Регулятор давления ПР-1.5, страница 4

                                          (27)    

Аналогично передаточная функция топливной аппаратуры по изменению угловой скорости коленчатого вала двигателя при h = 0  имеет вид :

                               (28)   

Передаточная функция электронасоса в числовом выражении имеет вид :

                                       (29)  

По виду передаточной функции электронасос является колебательным звеном .

          По техническим данным двигателя я определяю диаметр и ход плунжера топливного электронасоса .      

Цикловая подача :

 (мм 3/цикл) .                 ( 30 )

Теоретическая подача электронасоса :

 (мм 3 / цикл ) .                                  ( 31 )

Полная производительность насоса :

          V н = 3,1 V Т = 334,3 ( мм 3 / цикл ) .                                                 ( 32 )

Отношение хода плунжера к диаметру я принимаю равным единице .

           S пл / dпл = 1 .                                                                                       ( 33 )

Диаметр плунжера :

           (мм )  .                                    ( 34 )

Полный ход плунжера :

акт.  =  4 V Т / ( p  d 2пл )  =  4 · 107,8 / ( 3,14 ·  82) = 2,2 (мм) .         ( 35 )

При сравнении теоретически рассчитанных характеристик электронасоса для двигателя ВАЗ 2103 с техническими характеристиками выбранного электронасоса видно , что топливоподкачивающий электронасос марки ЦТНЭ – 36 по техническим характеристикам оптимально соответствует теоретически рассчитанным для выбранного двигателя .

[ 2. Стр 356-358 ] [ 3. Стр.265-300 ] .

2.3    Выбор датчика расхода топлива и определение его передаточной функции

          В качестве датчика расхода топлива я выбираю датчик марки ДРТ-Б .

   Датчик ДРТ-Б разработан на основе учета специфики требований к датчикам расхода топлива для карбюраторных двигателей . Использование его вызвано необходимостью измерения меньших расходов , а также этот датчик менее чувствителен к загрязненности измеряемой среды .    

      Технические характеристики :

  -   измеряемая среда   –     бензины автомобильные ( ГОСТ 2084-77 ) ;

     -   давление , мПа   --------------------------------------------------------  0,05 ;

-   температура , о С  --------------------------------------------  ( - 40 ¸ 70 )  ;

-   потери напора , мПа ---------------------- 0,005 при расходе  10 л / ч  ;

-   диапазон рабочих расходов , л / ч    ----------------------   ( 0,7 ¸ 30 )  ;

-   основная относительная погрешность измерения от прошедшего

          количества топлива ,%  - ± 5 для диапазона  расходов  2 ¸ 30 л / ч ;

                                                     ± 15 для диапазона расходов 0,7 ¸ 2 л / ч ;

      -   питание от сети постоянного тока номинальным

          напряжением , В  --------------------------------------------------------- 12  ;

      -   выходной сигнал – выходной ток низкого уровня  , мА ----( 0 ¸ 5)  ;

      -   потребляемая мощность , Вт   ------------------------------------------  1  ;                      

      -   масса , кг      --------------------------------------------------------------0,3    .

            Передаточная функция датчика расхода топлива :

            W p )                                                                ( 36 )

2.4 Выбор датчика частоты вращения вала двигателя и определение                  передаточной функции

          В качестве датчика частоты вращения вала двигателя я выбираю датчик марки ВТ-1850 .

          Датчик оборотов предназначен для преобразования частоты вращения вала в частоту следования электрических импульсов . Этот датчик работоспособен в агрессивных газообразных средах  , не требует источника питания , надежен и прост по конструкции работоспособен в условиях жестких вибрационных и ударных нагрузок , в широких диапазонах температур .

          Технические характеристики :

      -   диапазон измерения , об / мин. ---------------------   50 ¸ 15000 ;  

      -   частотный диапазон измерения , Гц ---------------     0 ¸ 13000 ;

      -   минимальный выходной сигнал , мВ ------------100 , (³ 0,1 В) ;     

      -   рабочий зазор , мм     ----------------------------------------------- 3 ;

      -   напряжение питания    - ------ не требует источника питания  ;

      -   рабочий диапазон температур , оС  --------------- ( - 60 ¸ 100)   ;

      -   максимальный выходной сигнал , мВ --------------------- 11200 .

          Принимая во внимание , что минимальный выходной сигнал 0,1 В при 500 об / мин. передаточная  функция имеет  следующий вид  :

( p )   =                                 ( 37 )

          где   -     U макс. – максимальное выходное напряжение ( В) ;

          F макс. – максимальное число оборотов двигателя .  

[ 5 стр. 12-14] .

2.5 Выбор датчика ускорения коленчатого вала и определение его передаточной функции

          Низкочастотные компенсационные акселерометры для измерения ускорений широко применяются на транспорте , они используются в системах контроля , диагностирования и управления машин .

          В качестве датчика ускорения коленчатого вала я выбираю акселерометр ВТ-48 .

          Технические характеристики :

      -  диапазон измерения  , a ( м / с2 )    ------------------------ ( ± 0,18 ¸  ± 700 ) ;

      -  частотный диапазон измерений , Гц -0  ¸ 80 , 0  ¸ 160, 0  ¸ 320, 0  ¸ 640 ; 

      -  выходное напряжение , В  -------------------------------------------------- 3 ± 3 ;

      -  чувствительность ( к Т ) , % /  оС  ----------------------------------------  0,035 ; 

      -  напряжение питания , В     ----------------------------------------------------  12 ;

      -  ток потребления , А ----------------------------------------------------------  0,23 ;

      -  температура окружающей среды ,  оС   ----------------------------------± 50   .

          Передаточная функция акселерометра :