Расчётно-пояснительная записка к курсовой работе по теории механизмов и машин (чеканочный пресс), страница 2

     (3)                   

     (4)                 

 Векторные уравнения для нахождения ускорения точки F имеют следующий вид:

                        (5)         

        (6)         

Для положения 5:

Для положения 10:

2.7  План ускорений

                                      

2.8  Ускорения точек звеньев механизма

                                                                                                                              Таблица 3

Ускорение а, м/с2

Положения механизма

5

10

аА

7,7

7,7

аВ

8,9

6,6

аD

11,3

5,88

aF

11

3,74

аS2

9

6,57

аS3

5,64

3,32

аS4

9,53

4

аS5

11

3,74

2.9  Определение угловых ускорений механизма

                          

                          

2.10  Угловые ускорения звеньев механизма

                                                                                                               Таблица 4

Угловое ускорение ε, рад/с2

Положение механизма

5

10

εАВ

7,73

2,56

εВD

30

22,1

εDF

34,5

16,82

3.  Синтез эвольвентного зубчатого зацепления

При выполнении этого листа, мы решаем следующие задачи:

1.  рассчитываем и вычерчиваем эвольвентное зубчатое зацепление пары зубчатых колёс;

2.  строим диаграммы относительных скоростей скольжения и удельных скольжений.

3.1  Для синтеза зубчатого зацепления используются следующие данные:

·  m = 8 – модуль;

·  z1 = 15, z2=32 – числа зубьев сопряженных колёс;

·  параметры инструментальной рейки (исходного контура):

-  α = 20º - угол профиля;

-  hа* = 1 – коэффициент высоты зуба;

-  c* = 0,25 – коэффициент радиального зазора.

3.2  Определение основных параметров передачи и размеров зубьев сопряженных зубчатых колёс

3.2.1  Радиусы делительных окружностей:

мм

мм

3.2.2  Радиусы основных окружностей:

мм

мм

3.2.3  Делительный окружной шаг:

мм

3.2.4  Делительная окружная толщина зуба:

мм

мм

3.2.5  Угол зацепления:

 

3.2.6  Межосевое расстояние

мм

3.2.7  Радиусы начальных окружностей:

мм     мм       

3.2.8  Радиусы окружностей впадин:

мм

мм

3.2.9  Радиусы окружностей вершин:

мм

мм

3.2.10  Шаг по основной окружности (основной шаг):

мм

3.2.11  Коэффициент перекрытия:

              

Зубчатое зацепление выполняем в масштабе (лист 2):

3.3  Построение зубчатого зацепления производим в следующей последовательности:

1.  Проводим линию центров и откладываем межосевое расстояние;

2.  Проводим начальные окружности (rω1, rω2), касающиеся в полюсе зацепления (точка Р), и основные окружности (rb1, rb2);

3.  Через полюс зацепления (точку Р) проводим общую касательную к обеим окружностям, согласовав её направление с принятым направлением вращения зубчатых колес. Точки касания общей касательной с основными окружностями зубчатых колес определяют длину теоретической линии зацепления (АВ);

4.  Через полюс зацепления (точку Р) проводим перпендикуляр к линии центров;

5.  На линии зацепления вблизи полюса выбираем точку касания профилей К (точки Р и К совпадают);

6.  Строим эвольвенту первого колеса:

а)   отрезок КА делим на несколько равных частей и нумеруем полученные точки в направлении от точки К цифрами 0, 1, 2… и т.д. (точки 0 и К совпадают), за точкой А на продолжении линии КА откладываем несколько таких же отрезков;

б)    отрезки такой же длины и в том же количестве откладываем от точки А в обе стороны по дуге основной окружности, пронумеровав их цифрами 0', 1', 2' и т.д.

в)    к найденным точкам 0', 1', 2' и т.д. на основной окружности проводим из центра колеса радиальные прямые и перпендикулярные к ним касательные, изображающие последовательные положения отрезка КА в процессе перекатывания его по основной окружности;

г)     на касательной в точке 1 откладываем длину одного отрезка К1, на касательной в точке 2 – длину двух отрезков К1 и т.д.;

д)     соединив плавной кривой последовательные положения точки К, получающиеся при перекатывании прямой КА по основной окружности, вычерчиваем эвольвенту, определяющую профиль зуба первого колеса;

7.  Проводим делительную окружность (радиус r1), а также окружности вершин (радиус rа1) и впадин (радиус rf2) первого колеса;

8.  Профиль зуба на участке между основной окружностью и окружностью выступов вычерчиваем эвольвентой, а на участке между основной окружностью и окружностью впадин условно вычерчиваем радиальной прямой, сопрягающейся радиусом ρ = 0,3m = 5 мм с окружностью впадин;

9.  Откладываем по дуге делительной окружности шаг Рt и толщину st1 зуба первого колеса, находим середину зуба, отложив дугу st1/2, соединяем её с центром колеса и проводим ось симметрии зуба;

10.   Пользуясь симметрией, строим другой профиль зуба первого колеса, а также ещё один – два зуба;

11.   В последовательности, оговоренной в пп. 6 – 10, строим профиль зуба второго колеса и не менее двух – трёх зубьев для него;

12.  Находим точки a и b, ограничивающие длину практической линии зацепления, и на одном зубе каждого колеса выделяем рабочие участки эвольвентных профилей. По величине отрезка ab определяем коэффициент перекрытия:

При сравнении со значением, полученным по расчётам, получаем погрешность:

                            

4.  Диаграммы относительных скоростей скольжения и коэффициентов удельных скольжений.

Определяем значение относительной скорости скольжения:

Коэффициенты удельного скольжения рассчитываем по формулам: