Определение комплексного показателя качества и эффективности перевозок грузов в смешанном сообщении, страница 6

А

Б

В

Г

Д

Е

А

ат

1276524

1632010

1285556

10467202

6399166

жт

1145643

1394663,6

-

-

6031115,28

вт

459258

454976,8

461344,25

1530316,8

796794

Б

ат

10024320

15018672

2475388,8

394714

жт

885355,18

-

-

593544,16

вт

-

1723430,8

559107,6

-

В

ат

736367,6

21439866

28323372

жт

-

-

24680093,9

вт

412612

544626,8

953302

Г

ат

15960874

9062718

жт

-

-

вт

419862

1231226,88

Д

ат

487932

жт

-

вт

-

Е

ат

жт

вт

По результатам расчета строится комплексный график, на котором учитываются следующие характеристики:

                 - расстояние перевозок груза;

                 - род груза;

                 - вид транспорта;

                 - эффективность перевозки


График 1 – График, отражающий эффективность перевозок немассовых ценных грузов на автомобильном, железнодорожном и воздушном транспорте


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав матрицу расстояний между пунктами транспортной сети и матрицу времени доставки, можно сделать вывод, что при перевозках грузов воздушным транспортом расходуется значительно меньшее количество времени по сравнению с другими видами транспорта при незначительной разнице в расстояниях, поэтому экономически целесообразно осуществлять перевозки на большие расстояния (свыше 1000 км)  именно воздушным транспортом.

Анализ матрицы затрат, связанных с транспортировкой груза магистральным транспортом,  показывает, что наиболее дорогим является воздушный транспорт (максимальное значение достигается на маршруте АЕ и составляет 1 237 500 руб.) самым дешевым относительно остальных видов транспорта  является железнодорожный.

Анализ затрат на подвоз-вывоз груза и на выполнение перегрузочных операций с автомобильного транспорта показывает, что на воздушном транспорте эти затраты выше примерно в 2 раза, чем на железнодорожном, то есть воздушный транспорт является менее экономичным.

Также для перевозки грузов автомобильным транспортом при одном и том  же грузообороте требуется самое большое количество транспортных средств( максимальное количество ПС 127 единиц на маршруте ВЕ), на воздушном  транспорте этот показатель минимален по сравнению с другими видами транспорта (максимум 3 ВС на маршруте БГ). При этом,  требуемая сумма капитальных вложений относительно требуемого количества единиц транспорта значительно больше для воздушном  транспорта, так как цена за данный вид подвижного состава значительно выше по сравнению с автомобильным и железнодорожным транспортом.

Анализ графика на рисунке 2 показывает, что наиболее эффективными и качественными являются перевозки грузов автотранспортом, а наименее эффективными являются перевозки железнодорожным транспортом. Эффективность перевозок воздушным транспортом значительно ниже чем на автотранспорте, как было сказано выше данный фактор зависит прежде всего от расстояния и времени перевозок, именно поэтому ЭП ВТ на графике значительно отличается от ЭП другими видами транспорта.

На расстояния от 500 км до 750 км эффективными являются все виды транспорта; от 750 км до 800 км – воздушный и железнодорожный,; от 800 км до 1500 км  - воздушный; от 1500 км до 1650 км – все виды транспорта; от 1650 км до 1950 км – воздушный и железнодорожный, от 1950 км – воздушный транспорт.

Отвлекаясь от полученных данных, можно сказать, что перевозку немассовых ценных грузов необходимо осуществлять воздушным транспортом. Так как это наиболее надежный и быстрый вид транспорта, и при перевозке немассовых ценных грузов затраты на перевозку магистральным транспортом, погрузку-разгрузку и т.д. значительно снизятся. При выборе вида транспорта необходимо также учитывать габариты и общую массу груза, необходимость упаковки и некоторые другие характеристики груза.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Управление качеством: Учеб. пособие / О. Г. Феоктистов. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. – 187 с.