Определение комплексного показателя качества и эффективности перевозок грузов в смешанном сообщении, страница 2

Таблица  10 - Нормативы затрат, связанных непосредственно  с транспортировкой груза  от пункта отправления к пункту назначения магистральным транспортом,

руб/ткм

Себестоимость перевозок, руб/ткм

Расстояние, км

Автомобильный транспорт

Железнодорожный транспорт

Воздушный транспорт

до 50

50

40

-

от 50 до 100

45

38

-

от 100 до 150

38

27

-

от 150 до 200

35

25

-

от 200 до 250

29

20

-

От  250 до 600

25

15

-

От 600 до 800

23

14

35

От 800 до 1000

22

13

34

От 1000 до 1500

21

12

32

от 1500 до 1700

21

11

30

свыше 1700

20

10

28

Рисунок 1- Схема транспортной сети


2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

1. Время доставки грузов между пунктами:

   ,                                                  (2.1)

где: Lm – длинна маршрута, км 

Vср – средняя скорость движения, км/ч

tпр – время погрузочно-разгрузочных операций, ч

    ,                                                 (2.2)

где: tпод – время подвоза, ч

tпод=S/V(2.3)

S – расстояние, км                                                   


           

V – скорость подвоза, км/ч                                                                     (2.4)                                        

2. Затраты для каждого вида транспорта:

                              (2.5)

Спв – затраты на подвоз, вывоз.

Спр – затраты на погрузочно-разгрузочные работы.

См – затраты связанные с непосредственной транспортировкой груза

Сij – приведенные затраты для каждого вида транспорта (или их комбинаций).

Е – нормативный коэффициент окупаемости (0.15)

i – пункт отправления

j – пункт назначения

КВ – капитальные вложения             


                                                                                              (2.6)

Спв – норматив затрат на подвижной вывоз груза от грузоотправителя к магистральному транспорту в зависимости от расстояния (табл. 4).

Q – объем перевозок груза, т

Ln – расстояние перевоза, км

Lв – расстояние вывоза, км

                                           Спр=(Qпр)/50   (руб.)                                          (2.7)

Спр – норматив затрат на выполнение перегрузочных операций с автомобиля в ЖД транспорт, либо в суда, в зависимости от объема груза (табл. 5).

См=(Q*Lm*Cм)/1000  (руб)                                    (2.8)

См – норматив затрат, связанный с транспортировкой груза магистральным транспортом.

КВ=Naа  (руб.)                                          (2.9)

Na – количество подвижного состава

Ца – цена подвижного состава


(2.10)

Для автомобиля:

Pa – средняя производительность автомобиля на одну среднесписочную тонну в сутки (табл. 8).

qa – грузоподъемность автомобиля (т)

g – средний коэффициент грузовместимости автомобиля.

Lm – расстояние перевозки магистральным видом транспорта

Рв, Рс – суточная производительность 1 вагона, воздушного судна, т.км/сутки. Табл. 8.


Для вагона:                                                                                             (2.11)

Для воздушных судов:

                                              (2.12)

3. Комплексный показатель качества

Эппэп                                                             (2.13)

Кэп – коэффициент эффективности перевозки.


Эп – комплексный показатель качества и эффективности перевозок грузов в смешанном сообщении.

(2.14)

Тдост – время доставки (ч)

Кгр – коэффициент, соответствующий роду груза.

Вгр – род груза.

Вгр1 – 1 малоценные навалочные грузы.

Вгр2 – 1.25 массовые деловые грузы.

Вгр3 – 1.5 массовые ценные грузы.

Вгр4 – 2 немассовые ценные грузы.

Вгр5 – 3 особо ценные и портящиеся грузы.

Вгр6 – 4

Т – время доставки

Ln – расстояние перевозки

n – вид транспорта


Для того чтобы определить вышеперечисленные показатели, необходимо во-первых, рассчитать расстояние между пунктами транспортной сети при перевозках разными видами транспорта. Для этого воспользуемся рисунком 1 и таблицей 1. Полученные данные сводим в таблицу 10.

Таблица 10 – Матрица расстояний между пунктами транспортной сети при перевозках разными видами транспорта, км

А

Б

В

Г

Д

Е

А

ат

1300

2050

2050

2650

1850

жт

1250

1950

-

-

1750

вт

1050

1650

1950

1950

1650

Б

ат

3350

4100

1350

550

жт

3200

-

-

500

вт

2700

3350

1050

-

В

ат

750

4700

3900

жт

-

-

3700

вт

650

1150

1050

Г

ат

4700

3900

жт

-

-

вт

750

1500

Д

ат

800

жт

-

вт

-

Е

ат

жт

вт