Маркетинговая программа фирмы AutoCard, занимающейся продажами запчастей грузовых автопоездов иностранного производства, страница 2

2.3   Характеристика товара с точки зрения особенностей спроса

По данным  Государственного НИЦ безопасности дорожного движения и деятельности дорожно-патрульной службы [1] о регистрации новых легковых автомобилей можно сделать вывод, что за последние  четыре года темпы продаж легковых автомобиле стремительно выросли (только за один  2006 год было зарегистрировано 31081 единиц новых автомобилей).

       Рис.1. Диаграмма прироста регистраций новых

                            легковых автомобилей

Более наглядно ситуацию на рынке отражает гистограмма прироста регистраций новых легковых автомобилей за март по сравнению с февралем этого же года и квартал года по  сравнению с кварталом предшествующего года [1].

                      Рис. 2. Прирост регистрации

                     новых легковых автомобилей

По динамике выше приведенных данных можно сделать следующий вывод. На протяжении последних лет спрос на легковые автомобили непрерывно растет,  следовательно растет и потребность в запчастях. Учитывая тенденции спроса за исследуемый период времени можно спрогнозировать ситуацию на рынке запчастей на ближайшие два года.

 В ближайшие два года будет наблюдаться спрос на запчасти при чем потенциал ранка будет стремится к своему абсолютному показателю. 

2.4 Определение потребителей

Для определения путей выхода на рынок фирме необходимо определить круг своих потребителей. Потребители отличаются друг от друга по географическим, демографическим, социальным, поведенческим и другим признакам. Поэтому целесообразно разбивать их на группы на основе различий в нуждах, характеристиках или поведении.

Сетка сегментации

И 3

 

Г 3

 

И 2

 

И 1

 

Г 2

 

 Г 1

 
         

Г 1 – люди с достатком ниже среднего;

Г 2 – средний класс;

Г 3 – состоятельные люди;

И 1 – запчасти на легковые автомобили эконом класса;

И 2 – запчасти на легковые автомобили среднего класса;

И3 – запчасти на легковые автомобили представительского класса.

Сетка сегментации показывает, что фирма планирует работать с двумя группами потребителей и двумя группами товара. В частности это потребители среднего класса, а так же элиты и товарных групп, состоящих и запчастей на легковые автомобили среднего и представительского класса. Что позволяет охватить наиболее перспективную, в плане покупательской способности, часть рынка.

Главной и основной чертой, которой должен обладать товар является его качество. Качественный товар  всегда будет пользоваться повышенным спросом, поскольку есть гарантией безопасности для потребителей. Однако будет учтен и фактор стоимости, поскольку высокая цена негативно скажется на спросе.

2.5  Характеристика спроса конкретных групп потребителей и факторы на него влияющие

Поскольку фирма решила ориентироваться на две группы покупателей сформированных в соответствии с их финансовыми возможностями (люди среднего класса и состоятельные люди), можно выделить несколько факторов, которые в последствии окажут влияние на их спрос. Самыми главными факторами можно назвать экономический, который отражает степень влияния показателей  экономического развития страны (инфляция, безработица) на потребительский спрос и политический.

Однако нельзя не учитывать такие факторы как: факторы личного порядка (возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе), факторы психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждение, усвоение, отношение), факторы социального порядка (референтные группы), культурный уровень, социальное положение. В большинстве своем они не поддаются контролю, но учитывать их просто необходимо.

На украинском рынке  в августе 2006 года  спрос на легковые автомобили иностранных производителей  нашел свое выражение в таблице 1- таблице самых востребованных марок легковых автомобилей [2].

                                                                              Таблица 1.

Место в рейтинге в июне 2006 г.

Модель

Количество машин, поставленных на учет

Изменение месячных объемов продаж, %

В июне 2006 г.

В июне 2005 г.

1

Chevrolet  Aveo

891

1020

-13

2

Chevrolet Lacetti

836

607

38

3

Dacia Logan

461

2

Продажи стартовали в 2005 г.

4

Nissan Almera

355

201

77

5

Mitsubishi Lancer

318

217

47

6

Skoda Fabia

305

232

31

7

Kia Cerato

295

-

-

8

Toyota Camry

240

182

32

Вся приведенная в таблице информация относится только к спросу на новые легковые автомобили.

2005 – 2006 годы можно охарактеризовать всеобщим всплеском продаж запчастей на легковые автомобили в том числе и автомобили иностранных производителей. Его причинами являются: общий рост объемов украинского автомобильного рынка, результаты маркетинговых усилий, которые операторы предпринимали на протяжении последних лет, а так же спешность, с которой люди пытались «отоварить» свои деньги,  заработанные  во время предвыборных компаний [3].

2.6 Обоснование конкурентных преимуществ

Рынок запчастей на легковые автомобили относится к рынку монополистической конкуренции, при котором ценность марки товара имеет первостепенное значение. Возможность работать в широком диапазоне цен с разными производителями и разным качеством товара. То есть фирме в момент выхода на новый рынок (запчастей на легковые автомобили)  не придется приспосабливаться к другому его типу, что  существенно облегчит процесс вхождения.

Внутренние конкурентные преимущества, базирующиеся на превосходстве фирмы по издержкам, будут значительными поскольку сеть распространения товара отлажена, и успешно функционирует. Что же касается внешних конкурентных преимуществ, поскольку выше упомянутая, фирма не является производителем товара, а только посредник, то фирма будет работать с теми производителями, которые согласно проведенному ею маркетинговому исследованию наиболее удовлетворяют спрос потребителей. Это такие производители как Febi, Peters, CEI, Elring, Kometall, Hella, Bosh, Monro, Boge.