Составление проекта организации производства дорожно-строительных работ, разработка технологической последовательности и календарного графика выполнения данных работ, страница 2

,                                                      (4)

где       - количество рабочих дней основных работ, дн.

 дн.;

 м/см.

2.3 Определение потребности в материалах

В соответствии с принятой конструкцией дорожной одежды определяем потребное количество основных материалов на 1 км и на всю дорогу.

Подсчет потребности в материалах производим по каждому конструктивному слою. Результаты расчетов заносим в ведомость (табл. 2,       

с. 10-11).

2.4 Определение границ выгодности использования

 притрассовых карьеров

Границей между зонами обслуживания двух смежных карьеров является место, где стоимость материалов обоих карьеров будет одинаковой.

Полагая, что стоимость погрузо-разгрузочных работ на единицу материала во всех карьерах одинакова и отпускные цены франко-карьер для данного района строительства также одинаковы, стоимости материалов на рабочем месте можно определить только по стоимости транспортных расходов на перевозку.

Схема расположения каменных карьеров

Рис.3

Схема расположения песчаных карьеров

Рис.4


Таблица 2

Ведомость объемов работ и потребности основных материалов для строительства

 дорожной одежды на участке дороги от ПК 0+00 до ПК 90+00

п/п

Наименование работ и конструктивного слоя

Источник норм

На ед. изм.

Количество материалов

Потребность в материалах

Песок, м3

Щебень, м3

Асфальтобетон, т

на ед. изм.

на весь объем

на ед. изм.

на весь объем

на ед. изм.

на весь объем

1

Основание из песка, толщиной 30 см

СниП

4.02.-91, 4.05.-91,

 № 27-14

100 м3

110

20790

2

Основание из щебня, толщиной 30 см

СниП

4.02.-91, 4.05.-91,

 № 27-23, №27-25

1000 м2

418

26334

3

Нижний слой асфальтобетона, толщиной 8 см

СниП

4.02.-91, 4.05.-91,

 № 27-53, №27-54

1000 м»

185,3

11674

Продолжение таблицы  2

п/п

Наименование работ и конструктивного слоя

Источник норм

На ед. изм.

Количество материалов

Потребность в материалах

Песок, м3

Щебень, м3

Асфальто-бетон, т

на ед. изм.

на весь объем

на ед. изм.

на весь объем

на ед. изм.

на весь объем

4

Верхний слой асфальтобетона, толщиной 8 см

СниП

4.02.-91, 4.05.-91,

 № 27-53

1000 м2

96,6

6086

5

Итого на строительные работы

20790

26334

17760

6

Приготовление асфальтобетонной смеси

СНиП

4.02.-91, 4.05.-91,

 № 27-67

100 т

31,1

5523

28,2

5008

7

Всего по дорожной одежде

26313

31342

17760


Целесообразность использования материалов с экономической позиции определяем графоаналитическим методом (рис. 5, с. 13). Стоимость перевозки единицы (1т) щебня и песка на дорогу находим согласно (5). Все расчеты сведены в табл. 3, с.13. Дальность перевозки песка из карьера № 1 по трассе (влево и вправо) принята 4 км, из карьера № 2 – 1 км, а щебня 2 км.

Поясной коэффициент к тарифам на перевозку груза К=1.

Таблица 3

Определение стоимости перевозки 1т щебня и песка.

Материал

Наимено-вание карьера

Пункты перевозки на трассе, км

Дальность возки, км

Стоимость перевозки 1т,

Руб.

Щебень

Карьер №1

2

0

4

3

5

5

0-35

0-48

0-48

Карьер №2

7

5

9

5

7

7

0-48

0-62

0-62

Песок

Карьер №1

4

0

8

2

6

6

0-28

0-55

0-55

Карьер №2

8

7

9

4

5

5

0-42

0-48

0-48

По полученным значениям стоимости перевозок строятся графики рис.5 с.13 для щебня и песка.

Определяем средние дальности возки материалов из месторождения на зону их действия по формуле (5), км:

                                                              (5)

Обозначения, принятые в формуле (5), ясны из рис.6.

Схема определения средней дальности возки

Рис. 6

Для подсчета потребности в автотранспорте на период строительного сезона определяем средневзвешенную дальность возки из двух месторождений на трассу по формуле (6), км:

,                                                            (6)

где       - средние дальности возки материалов из карьеров на зоны их

                        действия.

            - длина участков, обслуживаемых материалами соответственно из

                      первого и второго карьеров.

Приведенная формула (6) справедлива при условии, что километровая потребность в материалах для данного конструктивного слоя дорожной одежды одинакова на всем протяжении участка дороги.

Для каменных карьеров:

км

км

км

Для песчаных карьеров:

 км

км

км

Для определения среднего расстояния перевозки по всему строительству составим сводную ведомость перевозки грузов автотранспортом (табл. 4, с.15).

Таблица 4

Ведомость перевозки грузов автомобильным транспортом.

Груз

 Объем груза,    м3

Масса груза,        т

Средне-взвешенное расстояние, км

Объем перевозок, ткм

Асфальто-бетон

7558

17760

5,5

97680

Песок

26313

42101

4,0

168404

Щебень

31342

61117

5,0

305585

Итого:

120978

571669