Контактная сеть, ответы на экзаменационные вопросы, страница 15

В некоторых странах для выравнивания жесткости подвески сни­жали длину пролета, что явно неэкономично. Были предложены также специальные конструкции контактных подвесок - так называемые равноэластичные, так как для них можно принять коэффициент к — 1.

Подвески с упругими струнами в разных странах имеют различ­ное устройство.

Было выполнено сравнение качества токосъема по показателю при обычной рессорной (кж = 1,6) и равноэластичнои (кж = 1) подвесках. Если стрелы провеса контактных проводов отклоняются от оптимальных значений, качество токосъема при равноэластичных подвесках ухудшается не так интенсивно, как при обычных. Кроме того, при равноэластичных подвесках проще осу­ществить более точную регулировку, так как для оптимальных ус­ловий нужно обеспечить беспровесное положение контактных про­водов, что сделать значительно легче, чем правильно установить их заданную стрелу провеса при обычных подвесках.

Обеспечение оптимальных параметров подвесок может суще­ственно улучшить качество токосъема и при обычно применяемых рессорных подвесках. В ряде случаев даже при высоких скоростях движения может ока­заться неоправданным проектирование равноэластичных или каких-либо других сложных подвесок.

Выравнивание и увеличение натяжений проводов контактной под­вески может существенно улучшить качество токосъема. Выравни­вание натяжений проводов при колебаниях температуры осущест­вляется применением компенсированных подвесок, которые в этих условиях обеспечивают лучшее качество токосъема, чем полуком­пенсированные. Возможности для повышения качества токосъема создает при­менение бронзовых проводов, так как увеличение их натяжения не сопровождается ростом плотности.

Обеспечение быстрейшего затухания колебаний, возникающих при взаимодействии контактной подвески с токоприемником, и сни­жение амплитуды этих колебаний может быть достигнуто спе­циальным демпфированием. Включение демпферов в контактную подвеску - не единственное решение. Важно осуществить демпфирование в колебательной си­стеме, а значительно проще это выполнить в токоприемниках.

Устранение жестких точек и сосредоточенных масс на контактной подвеске или уменьшение жесткости подвески в таких местах имеет существенное значение для обеспечения хорошего качества токо­съема.

Основные жесткие точки и сосредоточенные массы на контакт­ной подвеске обусловлены наличием фиксаторов, стыковых зажи­мов и др. Поэтому при высоких скоростях движения особенно важ­но совершенствовать конструкции фиксаторов и облегчать их.

Совершенствование конструкций токоприемников в основном идет по пути снижения их приведенной массы. Это при прочих равных условиях приводит к увеличению ускорений, реализуемых токо­приемником, что способствует улучшению качества токосъема.

Уменьшать приведенную массу токоприемника можно, облегчая полозы и подвижные рамы. Однако масса полоза, определяемая в значительной мере массой контактных элементов, зависит от сни­маемого тока и, особенно при системе постоянного тока, не может быть снижена без учета этого обстоятельства.

Необходимость снижения приведенной массы токоприемника без уменьшения его рабочего хода привела к разработке двухъярус­ного токоприемника, в котором подвижная система расчленена на две части.

Большое значение для обес­печения хорошего качества токосъема при нескольких рабочих то­коприемниках имеет правильный выбор расстояния между ними. Для этого нужно учитывать статическое и динамическое воздей­ствия токоприемников друг на друга.

24.Ветроустойчивость контактной сети. Методы расчета максимально допускаемых длин пролетов контактных подвесок и их особенности. Контактные подвески повышенной ветроустойчивости. Способы повышения ветроустойчивости подвесок, находящихся в эксплуатации