Обходы преградных мест при железнодорожном строительстве. Схемы временного обхода

Страницы работы

Содержание работы

24.Обходы преградных мест при железнодорожном строительстве. Схемы временного обхода.

Сооружение обходов барьерных мест. При проектировании и строительстве железных дорог часто возникает вопрос о целесооб­разности сооружения обходов барьерных (преградных) мест - боль­ших и средних рек, горных массивов и других естественных пре­град. Сооружение на этих местах больших объектов (мостов, тоннелей) задерживает комплексный строительный поток и прежде всего укладку и балластировку пути. Невозможность форсирования укладки соответственно затрудняет доставку строительных грузов ни головные участки трассы.

Барьерные объекты бывают разной конструкции и размеров; чем больше объем сооружения, тем дольше оно строится. В зависимости от продолжительности строительства объекта Т рассматривают и обосновывают следующие варианты.

Продолжительность действия обхода определяется рядом условий и зависит главным образом от соотношения общей продолжительности строительства линии Тстр и продолжительности сооружения обхода Тобх, выражаемого коэффициентом барьерности:

Kбобхстр

Как показали расчеты, выполненные О.В.Старых, вопрос о необ­ходимости сооружения обхода возникает уже при Кб > 0,3.

 Согласно классификации обходов их подразделяют на долговременные и кратковременные — организационные и технологические.

Кратковременные обходы отличаются от долговременных тем, что они действуют только в период строительства железной дороги. Организационные обходы ликвидируются перед сдачей линии в постоянную эксплуатацию, а технологические — перед началом временной эксплуатации. Решение о сооружении организационных обходов принимают при разработке ПОС. На них составляют отдельный сметный расчет, а сроки сооружения предусматриваются календарным графиком в составе ПОС.

Запланировать заранее сооружение всех кратковременных обходов не всегда представляется возможным, потому что динамичный ход строительства вносит свои коррективы. Нередко выясняется, что из-за сбоя с поставками материалов для постройки водопропускных сооружений задерживаются земляные работы и, следовательно, ук­ладка и балластировка пути. В этом случае сами строители принима­ют решение о целесообразности сооружения обходов (технологичес­ких) и их конструкции. Эти обходы возводят за счет затрат на временные сооружения, а сроки их постройки предусматривают в календарном графике ПОР или ППР.

При всем положительном влиянии сооружения обходов на орга­низацию строительства железных дорог следует отметить и ряд отри­цательных моментов, особенно остро сказывающихся при строитель­стве линий на севере Западной Сибири. Кратковременный обход увеличивает полосу, отводимую под железную дорогу, в среднем на 150-200 м. Рекультивация земель после ликвидации обхода при сдаче линии в постоянную эксплуатацию крайне сложна, в условиях тундры эти сложности увеличиваются.

Долговременные обходы  действуют как в период строительства железной дороги, так и после сдачи ее в постоянную эксплуатацию. Это объясняется достаточно большим объемом работ и значительным сроком сооружения барьерного объекта. Решение об устройстве долговременных обходов принимают в предпроектный период — при разработке принципиальных схем организации строительства железной дороги на этапе формирования инвестиционного замысла

Похожие материалы

Информация о работе