Анализ приспособленности конструкции тракторов и автомобилей к эффективному использованию в реальных условиях российского сельского хозяйства, страница 2

- диаметр цилиндра ;

- ход поршня ;

- рабочий объем цилиндра ;

- литраж двигателя ;

- степень сжатия ;

- давление окружающей среды ;

- температуру окружающей среды ;

- давление остаточных газов ;

- температуру остаточных газов ;

- удельную газовую постоянную для воздуха ;

- подогрев воздуха в процессе впуска ;

-количество воздуха, теоретически необходимое для полного сгорания дизельного топлива,  и ;

- низшую теплоту сгорания дизельного топлива ;

- коэффициент наполнения (с учетом заданного режима работы дизеля) ;

- максимальное давление сгорания ;

- степень предварительного расширения ;

- среднее значение показателя политропы расширения .

Определяем расчетом по формулам:

- температуру воздуха на впуске в цилиндр

     из-за отсутствия компрессора и промежуточного охладителя у дизеля ЯМЗ-240Б

- давление воздуха на впуске в цилиндр;

- давление свежего заряда в конце процесса впуска

                                                                                       (1.5)

;

- коэффициент остаточных газов

,                                                   (1.6)

;

- температуру свежего заряда в конце процесса впуска

                                                    (1.7)

;

- плотность свежего заряда, в конце процесса впуска

                                                   (1.8)

;

- цикловую подачу воздуха

,                                                     (1.9)

;

- коэффициент избытка воздуха как отношение действительного его количества, подаваемого в цилиндры, к необходимому для полного сгорания заданного часового расхода топлива Gт при заданной частоте вращения коленчатого вала n

,                                               (1.10)

;

- число молей свежего заряда

,                                                   (1.11)

;

- число молей остаточных газов

,                                               (1.12)

;

- число молей рабочей смеси в конце процесса впуска и в процессе сжатия

,                                               (1.13)

;

- среднее значение показателя политропы сжатия при заданной частоте n

,                                           (1.13)

;

- давление в конце процесса сжатия

,                                                   (1.14)

;

- температуру в конце процесса сжатия

                                                 (1.15)

;

- число молей продуктов сгорания

,                                            (1.16)

;


- число молей газов в конце процесса сгорания

,                                               (1.17)

;

- расчетный коэффициент молекулярного изменения

,                                                         (1.18)

;

- степень повышения давления газов в процессе сгорания

,                                                       (1.19)

;

- температуру газов в конце процесса сгорания

                                                (1.20)

;

- степень последующего расширения

,                                                         (1.21)

;

- давление газов в конце процесса расширения

                                                    (1.22)

;

- температуру газов в конце процесса расширения

                                                  (1.23)

;

- температуру остаточных газов

                                                  (1.24)

- ошибку предварительного выбора температуры остаточных газов

                                         (1.25)

.


Определяем расчетом по формулам индикаторные и эффективные показатели:

- среднее индикаторное давление в расчетном рабочем цикле

                         (1.26)

;

- среднее индикаторное давление в действительном рабочем цикле при коэффициенте неполноты индикаторной диаграммы

,                                                  (1.27)

- среднюю скорость поршня

                                               (1.28)

;

- среднее условное давление механических потерь

,                                          (1.29)

;

- среднее эффективное давление

,                                                  (1.30)

;

- индикаторную мощность

                                             (1.31)

;

- мощность условных механических потерь

                                            (1.32)

;

- эффективную мощность

                                             (1.33)

;

- индикаторный КПД

,                                         (1.34)

;


- механический КПД

,                                                 (1.35)

;

- эффективный КПД

,                                      (1.36)

;

- удельный индикаторный расход топлива

                                                  (1.37)

;

- удельный эффективный расход топлива

                                                  (1.38)

.

Определяем текущие значения давления газов в процессах политропного сжатия  и расширения  по формулам

.                                     (1.39)

Текущие значения надпоршневого объема х в единицах  принимаем как ряд чисел , 2 3, 4, ..., , результаты расчета сводим в таблицу 1.1 и по ее данным строим на листе 1 индикаторную диаграмму в координатах .

Масштаб хода поршня S принимаем равным 1:1, а масштаб единичного отрезка Vc определяем из условия с целью обеспечения равенства

и согласования длины индикаторной диаграммы с графиками перемещений, скоростей и ускорений поршня. Масштаб давлений выбираем .


Таблица 1.1. – Расчетная индикаторная диаграмма