Анализ приспособленности конструкции тракторов и автомобилей к эффективному использованию в реальных условиях российского сельского хозяйства, страница 10

Зот - годовые затраты на оплату труда водителя, руб;

Па- годовые потери дохода из-за ухудшения качества и количественных потерь перевозимых грузов, а также затраты на восстановление разрушенной автомобилем окружающей среды и здоровья пострадавших при ДТП людей, руб.

3.1. Поверочный расчет, построение и анализ динамического паспорта автомобиля

Из технической характеристики автомобиля принимаем:

- внешнюю скоростную характеристику двигателя, выраженную показателями  n, Ме, Nе и Gт.

- передаточные числа трансмиссии iтр;

- радиус качения ведущих колес без скольжения rк, м;

- эксплуатационную массу порожнего автомобиля mо, т;

- грузоподъемность автомобиля q, т;

- коэффициент нормальной нагрузки ведущих колес λ:

λо - порожнего (снаряженного) автомобиля;

λq - полностью груженого автомобиля.

Таблица 3.1.-Расчетная динамическая характеристика автомобиля ГАЗ – 53А

Передача

iтр

n,

Vт,

PW,

кН

Ме,

кНм

ηтр

Рко,

кН

Do

NE,

кВт

GT,

ηе

1

44,3

1400

5,60

0,006

0,276

0,858

22,32

0,615

40,5

14,2

0,234

1800

7,20

0,010

0,281

22,72

0,626

52,9

18

0,241

2200

8,80

0,015

0,284

22,97

0,633

65,4

21,4

0,251

2600

10,40

0,022

0,276

22,32

0,615

75,3

24,5

0,252

3000

12,00

0,029

0,265

21,43

0,59

83,1

27

0,252

3200

12,80

0,033

0,252

20,38

0,561

84,6

28,3

0,245

3500

14,00

0,039

0

0

0

0

6,5

2

21,05

1400

11,78

0,028

0,276

0,858

10,61

0,292

40,5

14,2

0,234

1800

15,15

0,046

0,281

10,80

0,296

52,9

18

0,241

2200

18,52

0,069

0,284

10,91

0,299

65,4

21,4

0,251

2600

21,89

0,096

0,276

10,61

0,29

75,3

24,5

0,252

3000

25,25

0,128

0,265

10,18

0,277

83,1

27

0,252

3200

26,94

0,145

0,252

9,68

0,263

84,6

28,3

0,245

3500

29,46

0,174

0

0

0

0

6,5

3

11,69

1400

21,22

0,090

0,276

0,858

5,89

0,16

40,5

14,2

0,234

1800

27,28

0,149

0,281

6,00

0,161

52,9

18

0,241

2200

33,35

0,222

0,284

6,06

0,161

65,4

21,4

0,251

2600

39,41

0,311

0,276

5,89

0,154

75,3

24,5

0,252

3000

45,47

0,414

0,265

5,66

0,144

83,1

27

0,252

3200

48,50

0,471

0,252

5,38

0,135

84,6

28,3

0,245

3500

53,05

0,563

0

0

0

0

6,5

4

6,83

1400

36,32

0,264

0,276

0,858

3,44

0,088

40,5

14,2

0,234

1800

46,70

0,436

0,281

3,50

0,084

52,9

18

0,241

2200

57,07

0,651

0,284

3,54

0,079

65,4

21,4

0,251

2600

67,45

0,910

0,276

3,44

0,069

75,3

24,5

0,252

3000

77,83

1,211

0,265

3,30

0,057

83,1

27

0,252

3200

83,02

1,378

0,252

3,14

0,048

84,6

28,3

0,245

3500

90,80

1,649

0

0

0

0

6,5


Определяем расчетом текущие значения:

- теоретической скорости автомобиля υт по формуле

                                       (3.4)

- силы сопротивления воздуха

,                                                (3.5)

где Рw - сила сопротивления воздуха, кН;

kw - заданное значение коэффициента обтекаемости, Н с24;

F- заданное значение площади лобовой поверхности автомобиля, м2;

Vт  - текущее значение теоретической скорости автомобиля, км/ч;

- КПД трансмиссии по формуле

                                                  (3.6)

-полной окружной силы ведущих колес Рко

                                        (3.7)

- эффективного КПД двигателя по формуле

,                                                (3.8)

где  НИ - низшая теплота сгорания топлива, НИ=43,9 МДж/кг – дизельное топливо;

- коэффициента нормальной нагрузки ведущих колес автопоезда

,                                                  (3.9)

где Гi≥Гq; λi≤λq.

По данным таблицы 3.1 строим пунктирными линиями строим график Dо=f(υт), Nе=f(υт), ηе=f(υт), λ=f(Г).

Таблица 3.2 – Значения λ

Г

1,83

2,000

2,20

2,40

2,600

2,80

3,000

3,20

3,40

3,60

3,800

4,000

4,20

4,400

4,600

4,800

5,000

0,75

0,659

0,599

0,549

0,507

0,471

0,439

0,412

0,388

0,366

0,347

0,329

0,314

0,299

0,286

0,275

0,264

По данным таблиц 3.1 и 3.2 строим динамический паспорт автомобиля

ГАЗ – 53А.


3.2. Проходимость.

 Используя литературные источники и ранее приобретенные знания, определяем сезонные значения показателей условий использования автомобиля (таблица 3.2) на внутрихозяйственной и внешней сети дорог.