Поверочный расчет, построение и предварительный анализ динамического паспорта трактора. Оценка тягово-скоростных свойств, проходимости, агрегатируемости и топливной экономичности трактора, страница 4

Оценку тягово-скоростных свойств, проходимости, агрегатируе-мости и топливной экономичности трактора при курсовом  проектировании проводим ступенчато, используя расчетную тяговую характе­ристику и динамический паспорт трактора.

1.Используя разные литературные источники, сравниваем заданные значения φх и f, а также принятые в расчете тяговой характеристики значения i, λ и Г с наиболее распространенными их значениями в зимний, весенний, летний и осенний периоды реальной эксплуатации трактора в заданном или самостоятельно выбранном хозяйстве. Сравниваемые значения показателей сводим в таблицу 2.4, а результаты сравнения формулируем  как вывод о (не)соответствии расчетной тяговой характеристики заданного трактора реальным  условиям его использования в хозяйстве.

Таблица 2.4.-Значения показателей условий использования трактора

Показатели

Заданные и принятые в расчете

Предполагаемые в хозяйстве

зимой

Весной

летом

осенью

φх

f

i

λ

Г

2. Используя данные таблицы 2.1 при номинальном крутящем моменте Ме на одной из передач, а также принятые в расчете тяговой характеристики и динамического паспорта значения эксплуатационного веса трактора Gэ и Go определяем значения коэффициентов Г=Gэ/Gо и ψкркр/Go вводим их и заданные значения коэффициентов φх и f в график динамического паспорта и определяем по нему значения δ и υр на той же передаче при i=0, ψвом=0 и ψгс=0.В результате  сравнения значений δ и υр, полученных из тяговой характеристики и динамического паспорта, делаем вывод об их (не)идентичности.

3. Из применяемых в хозяйстве технологий выбираем две-три операции, своевременное выполнение которых решающим образом влияет на  конечные результаты производства и существенно зависит от тягово-скоростных свойств и проходимости трактора. Используя справочные данные из разных источников и таблицы 2.4, определяем по графику динамического паспорта и формулам (2.24)-(2.27) основные показатели тягово-скоростных свойств, проходимости, агрегатируемости и топливной экономичности заданного трактора в принятых  условиях возможного использования. Результаты графо-аналитической оценки свойств оформляем таблицей 2.5 и на ее основе делаем вывод о (не)приспособленности конструкции заданного трактора к эффективному использованию в принятых условиях хозяйства.

Таблица 2.5.- Результаты графо-аналитической оценки основных эксплуатационных свойств трактора

МТА

Г

λ

φx

f

i

ψкр

ψвом

ψгс

Кпз

Δ

Vр

км/ч

Nт

кВт

ηмэс

Ст

руб

МДж

При расчете себестоимости работы трактора по формуле (2.24) неизвестные потери дохода Пт, обусловленные трактором, можно не учитывать и на этом оценку свойств заданного трактора формально закончить, не задумываясь о главном - сущности бытия и своем месте в настоящем и будущем сельскохозяйственном производстве и обществе. Если позиция пассивного наблюдателя за неизвестностью Вас не устраивает, то в следующем п.4 необходимо сделать первую попытку оценки безвредности трактора как его свойства оказывать допустимые вредные воздействия на человека и окружающую среду, особо выделив атмосферу, почву, воду, агроландшафты, деревни и села в хозяйстве. При этом следует иметь в виду, что методик количественного учета потерь дохода Пт, обусловленных вредным воздействием трактора через окружающую среду на растения, животных и человека, пока не существует, их необходимо создавать заново вместе с достойными человека-созидателя условиями жизни в российском селе.

Поскольку вредные воздействия на культивируемые растения, домашних животных и человека тракторы оказывают главным образом через разрушение окружающей среды, прежде всего в форме ухудшения агрофизических  свойств  почвы  (структуры, плотности, пористости аэрации, водопроницаемости), ее, воды и атмосферы загрязнения, то с позиции  сохранения жизнеустойчивости общества и биосферы в качестве основной составляющей потерь дохода Пт необходимо применять стоимость очистки загрязненного объема воздуха, воды и почвы, а также восстановления ее агрофизических свойств, прежде всего структуры. Иначе сегодняшних разрушителей даже проклинать будет некому.