Организация и планирование работы грузового автотранспорт на сельскохозяйственных предприятиях (на примере ЗАО Агрокомбинат племзавод «Красногорский»), страница 4

Хозяйство в 2002 году планирует получение по лизингу новой грузовой техники.

Для более рациональной организации работы грузового автотранспорта ЗАО АК ПЗ «Красногорский» применяет принцип материальной (как личной, так и коллективной) заинтересованности работников в результатах своего труда в сочетании с общественно-моральными факторами. При этом большее количество и более квалифицированная, ответственная, сложная и тяжелая работа оплачиваются выше.

В хозяйстве применяется основная и дополнительная оплата труда. Дополнительная форма оплаты труда - это поощрение за хорошую работу.

Также согласно принятого Положения о премировании водителей и специалистов в хозяйстве предусмотрено увеличение существующей премии на 10% за экономию горюче-смазочных материалов.

В системе мероприятий, направленных на внедрение НОТ в сельскохозяйственное производство, важное место занимает нормирование. Установление научно-обоснованных норм является требованием закона неуклонного роста производительности труда.

Основной задачей нормирования труда является разработка таких норм затрат времени или норм выработки, которые содействуют неуклонному повышению производительности труда. По мере повышения квалификации исполнителей они заменяются новыми, прогрессивными, отражающими новый уровень организации сельскохозяйственного производства.


3. ОРГАНИЗАЦИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОГО РАСЧЕТА

В ПЕРВИЧНОМ ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Основным видом транспорта в хозяйстве являются грузовые автомобили. Грузы сельского хозяйства квалифицируются на внутрихозяйственные и внехозяйственные.

Внутрихозяйственные - грузы, перевозимые с полей на фермы, в отделения, склады, хранилища и наоборот. Это зерно, овощи, картофель, все виды кормов, ядохимикаты, нефтепродукты, запчасти, молоко и др.

Внехозяйственные - это грузы, транспортируемые предприятиями на заготовительные пункты, комбинаты по переработке сельскохозяйственных продуктов и сырья (скот, молоко, зерно и т.д.), и других предприятий (химикаты, нефтепродукты, стройматериалы и другие).

По емкости грузы делятся на транспортабельные и малотранспортабельные.

Транспортабельные - это зерно, стройматериалы, минеральные удобрения и т.д.

Малотранспортабельные - сено, солома и другие.

Основными видами грузов, перевозимыми грузовым автотранспортом на предприятии, являются:

1-й квартал - перевозка торфа, навоза на поля, перевозка ранних овощей в пункты реализации; для данного периода времени характерен небольшой объем работ;

2-й квартал - перевозка рассады на поля, ранних овощей в магазины; 3-й квартал - перевозка зерновых, сена, соломы с полей, также массовая уборка овощей;: данный квартал характеризуется наибольшим объемом работ и наибольшим количеством перевозимых грузов, обычно в этот период времени задействован весь грузовой автопарк;

4-й квартал - перевоз овощей со складов хранения в пункты реализации; в данное время объем работ резко сокращается (таблица 6).


Таблица 6. Грузоперевозки в 2002 году

Показатели

Количество груза, тыс.т

Среднее расстояние перевозки, км

Объем работ, тыс. т/км

Пробег,

тыс. км

1-й квартал

24,7

4,8

593,5

320,7

2-й квартал

29,8

5,7

601,0

318,4

3-й квартал

32,4

6,2

624,3

326,1

4-й квартал

23,7

4,9

572,2

299,8

Всего за год

110,6

21,6

2391,0

1265,0

Исходя из многолетней практики ЗАО АК ПЗ «Красногорский», наибольший объем перевозок приходится на второй и третий кварталы, так как именно в эти периоды идет в хозяйстве посевной уборочный период. В зависимости от этого во второй и третий кварталы значительно увеличиваются среднее расстояние перевозок и объем работ.

В ЗАО АК ПЗ «Красногорский» большое внимание уделяется ежегодной разработке производственных планов (хозрасчетных заданий) подразделениям хозяйства, которые представляют собой производственные программы отдельных трудовых коллективов на предстоящий год с учетом их специализации. Они служат основой для организации хозрасчетных отношений коллективов подразделений между собой и с хозяйством и способствуют более эффективному использованию материально-денежных средств предприятия, лучшей организации труда и повышению материальной заинтересованности работников. В них определяются плановые    объёмы    работ    или    производства    продукции,    а    также устанавливаются лимиты затрат на оплату труда работников, на приобретение горюче-смазочных материалов, на текущий ремонт автомашин и т.п. В таблице 7 представлена производственная программа и лимиты  затрат на 2003 год для грузового автопарка.


Таблица 7 Производственная программа и лимиты затрат на 2003 год

Показатели

Ед.изм.

Всего на год

Среднее число машин

Шт.

102

Машино-дней пребывания в хозяйстве,

 в том числе в работе

Тыс.маш-дн

19,5

9,5

Общий пробег,

в том числе с грузом

Тыс. км

1300

780

Перевезти грузов

Тыс.т

115

Объем работы

Тыс.т/км

2571,9

Прямые затраты:

Затраты труда

Оплата труда

Расход бензина

Расход дизтоплива

Расход смазочных материалов

Стоимость ГСМ

Текущий ремонт

Прочие прямые затраты

Всего прямых затрат

Тыс.чел-ч Тыс.руб

Ц

Ц

Ц

Тыс.руб Тыс.руб Тыс.руб Тыс.руб

72,1

1743,0

2800

900

100

5000

300

95,2

7138,20

Затраты на 1 т/км

Руб

2,78

Лимиты на оплату труда складываются из заработной платы работников (основной и дополнительной) и начислений на нее. Общая основная заработная плата рассчитывается путем умножения количества затрат труда в человеко-часах на часовую тарифную ставку.