Организация и планирование работы грузового автотранспорт на сельскохозяйственных предприятиях (на примере ЗАО Агрокомбинат племзавод «Красногорский»), страница 5

Основой для расчета лимитов на горючее и смазочные материалы служат следующие данные: а) объем сельскохозяйственных работ, закрепленный за грузовым автопарком; б) нормы расхода основного топлива; в) нормы расхода смазочных материалов в процентах к основному топливу.

Для расчета лимитов на текущий ремонт и техобслуживание грузовых автомашин сначала устанавливается периодичность их проведения, а затем расходы подсчитываются по данным хозяйства или по установленным нормам отчислений.

К прочим прямым затратам относится, например, амортизация грузовых автомашин. Эти расходы рассчитываются по годовой наработке машин, их балансовой стоимости и установленному проценту амортизационных отчислений.

В ЗАО АК ПЗ «Красногорский» существует строгий контроль за выполнением плановых заданий по перевозке грузов и за расходованием материально-денежных средств, в особенности ГСМ. Особое внимание уделяется правильному и своевременному оформлению путевых листов водителей, а также разработке схем-маршрутов перевозок, в которых указываются марка и номер автомобиля, название и объем груза, последовательность переезда от одного места назначения к другому, календарные сроки и т.п.

В конце года производится сравнение фактических показателей работы с производственной программой, определяются размеры премий за экономию ГСМ, по результатам работы хозяйства и т.д. Одним из средств контроля является бухгалтерский учет.

Правильно организованный контроль за осуществлением планов и заданий позволяет своевременно вносить в них изменения, направленные на выполнение и перевыполнение намеченных показателей.


4. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАОДОНЫХ И ПРИВЕДЕННЫХ ЗАТРАТ

НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

Таблица 8. Расчет эксплуатационных и приведенных затрат на выполнение работы грузовым автотранспортом

Показатели

Ед.изм.

Исходные данные и расчет

Вид груза

Зерно

Класс груза

I

Расстояние перевозки (1)

Км

10

Группа дорог

3 группа

Тип и марка автомобиля

ГАЗ-53

Балансовая стоимость автомобиля (Б)

Руб

60000

Фактическая грузоподъемность (q)

Т

4

Коэффициент   использования   пробега (b)

0,52

Норма времени на 1т/км работы (Нр)

Мин

3,2

Способ погрузки-разгрузки

механизированный

Норма времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой 1т(Нп-р)

Мин

1,5

Норма времени простоя автомобиля при выполнении дополнительных работ  в процессе погрузки-разгрузки (Нд)

Мин

4

Поправочный  коэффициент к нормам времени на класс груза (Кгр)

1

Часовая тарифная ставка для водителя 3 класса (Тч)

Руб

15,47

Коэффициент, учитывающий доплаты, премии и начисления к зарплате (Кдопл)

1,45

Норма    расхода топлива    на    100км пробега (Нкм)

Л

29,5

Норма   расхода   топлива   на   100т/км работы (Нт/км)

Л

31,3

Общая норма амортизационных отчислений на полное восстановление и капитальный ремонт на 1000км пробега (На)

%

14,5

Норма затрат на текущий ремонт и техническое обслуживание на  1000км пробега (Нтр)

Руб

3,47

Эксплуатационные затраты на 1т (Зэк):

Оплата труда

Топливо и смазочные материалы

Амортизация

Текущий ремонт и ТО

Итого затрат

Руб

13,46

 35,93

 41,83

 0,02

 91,21

Затраты  времени  на перевозку  1т на заданное расстояние(Звр)

Ч

0,6

Годовая загрузка автомобиля (Гз)

Ч

1720

Капитальные вложения на 1т (Кв)

Руб

20,93

Приведенные затраты на 1т (Пз)

Руб

94,35


Из всех марок грузовых автомобилей ГАЗ-53 наиболее прост в обслуживании и эксплуатации, а также его использование для перевозки зерна экономически выгодно сельскохозяйственным предприятиям.

Расчет эксплуатационных и приведенных затрат на перевозку зерна производится в следующем порядке:

1.    Рассчитаем затраты времени на перевозку 1т зерна:

.

Эксплуатационные затраты включают следующие статьи: на оплату труда, на приобретение топлива, амортизацию, текущий ремонт и техобслуживание, прочие затраты.

2.    .Затраты на заработную плату подсчитываются следующим образом:

.

3.    Затраты на топливо для ГАЗ-53 определяются из выражении:

.

4.  Затраты   на   амортизацию  для   автомобилей   грузоподъемностью свыше 2 т рассчитываются по формуле:

.

5.  Затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание ГАЗ-53
определяются по формуле:

6. Приведенные затраты определяются по формуле:

Пз = С + 0,15∙К, где

С - эксплуатационные затраты в руб. на 1 тонну;

0,15 - коэффициент нормативной эффективности капитальных вложений;

К - капитальные вложения в руб. на 1 тонну.


Капитальные вложения на перевозку 1т зерна рассчитываются:

Кв = Б∙Звр/Гз

Кв = 60000∙0,6 /1720 = 20,93 руб

Пз = 91,21+ 0,15∙20,93 = 94,35 руб.

Все рассчитанные данные представлены в таблице 8.

Правильно налаженная организация и планирование работы грузового автотранспорт на сельскохозяйственных предприятиях способствует улучшению его использования, повышению производительности и экономичности работы машин и, следовательно, способствует повышению производительности всего предприятия.


Список использованной литературы

1.  Шакиров Ф.К. Организация сельскохозяйственного производства.
М, Колос. 2000г.

2.  Балясников В.М. Организация и планирование сельскохозяйственного
производства. Методические указания. М, ВСХИЗО.  1987.