Расчет параметров зубчатой передачи. Определение диаметров якоря и коллектора. Расчет обмотки якоря, страница 10

2. Проектирование тяговых электрических машин /  Под.ред.

М.Д. Находкина. -М.: Транспорт, 1976. –624с.

3.Курбасов А.С., Седов В.И., Сорин Л.Н. Проектирование тяговых электродвигателей /  Под ред. А.С. Курбасова .

– М.: Транспорт , 1987. –536 с.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение

1.  Расчет параметров зубчатой передачи

1.1.  Передаточные отношения тяговой з.п.

1.2.  Диаметр делительной окружности зубчатого колеса

1.3.  Максимально-возможное передаточное отношение

1.4.  Номинальный вращающий момент

1.5.  Номинальная частота вращения якоря

1.6.  Торцевой модуль передачи

1.7.  Число зубьев зубчатого колеса

1.8.  Принятый диаметр делительной окружности зубчатого колеса

1.9.  Число зубьев шестерни

1.10.  Диаметр делительной окружности шестерни

1.11.  Принятое передаточное отношение зубчатой передачи

1.12.  Централь передачи

2.  Определение диаметра якоря и коллектора

2.1.  Диаметр якоря

2.2.  Максимальная скорость якоря

2.3.  Централь

2.4.  Диаметр коллектора

2.5.  Число коллекторных пластин

3.  Расчет обмотки якоря

3.1.  Номинальный ток ТД

3.2.  Число секций

3.3.  Число проводников

3.4.  Линейная нагрузка

3.5.  Ток в проводнике обмотки якоря

3.6.  Количество  активных проводников в пазу якоря

3.7.  Число ламелей на паз якоря

3.8.  Число пазов

3.9.  Величина зубцового деления

4.  Определение размеров пазов и зубцов якоря

4.1.  Допустимая плотность тока

4.2.  Сечение проводника

5.  Расчет длины пакета стали якоря

5.1.  Допустимое значение индукции

5.2.  Номинальный магнитный поток

5.3.  Расчетное сечение зубцов якоря

5.4.  Ширина зубца якоря

5.5.  Длинна шихтованного пакета якоря

6.  Определение размеров коллектора и щеток

6.1.  Контактная поверхность щеток одного щеткодержателя

6.2.  Ширина щетки

6.3.  Максимальная ширина щетки

6.4.  Длина щеток одного щеткодержателя

6.5.  Длина одной щетки

6.6.  Плотность тока под щеткой

6.7.  Рабочая длинна коллектора

7.  Расчет компенсационной обмотки ТД

7.1.  Магнитодвижущая сила к.о.

7.2.  Поперечная реакция якоря

7.3.  Число витков катушки к.о.

7.4.  Расчет зубцового слоя к.о.

7.5.  Зубцовое деление

7.6.  Ширина паза

8.  Расчет магнитной цепи двигателя

8.1.  Активная высота сердечника

8.2.  Конструктивная высота сердечника

8.3.  Внутренний диаметр сердечника

8.4.  Диаметр вала средней части

8.5.  Внешний диаметр втулки

8.6.  Сердечник главного полюса

8.7.  Площадь поперечного сечения полюса

8.8.  Ширина сердечника полюса

8.9.  Высота сердечника полюса

8.10.  Остов двигателя

8.11.  Внешний диаметр остова

8.12.  Длина расчетного сечения остова

8.13.  Расчетное сечение остова

9.  М.Д.С. обмотки возбуждения главного полюса

10.  Расчет коммутации и добавочного полюса

11.   Расчет потерь и к.п.д. двигателя

12.  Расчет и построение электромеханических характеристик ТД

Введение

Электрические машины и тяговый трансформатор – основное оборудование электроподвижного состава .Тяговые двигатели- это машины специального исполнения, предназначенные для работы на тяговом подвижном составе: электровозах, тепловозах , электро- и  дизель- поездах различного назначения и разных типов. Тяговый двигатель- один из основных узлов тягового электропривода

Тяговые двигатели позволяют просто и надежно осуществлять управление работой локомотива с постов управления, расположенных как на самом локомотиве, так и вне его.Наличие тяговых двигателей дает возможность применять электрическое торможение подвижного состава путем перевода их в генераторный режим .Тяговые двигатели пассажирских электровозов и электропоездов имеют более совершенное рамное подвешивание, при котором ни полностью подрессорены.

Участок магнитной цепи

Длина участка Li,см

Магнитный поток, Вб

0,4Фн=0,0496

0,8Фн=0,0992

Фн=0,124

1,1Фн=0,1364

В,Тл

Н,А/см

По

1,8

кривым

4,5

намаг-

3,7

ничи-

2

вания

1,6

1,6

F,А

В,Тл

Н,А/см

По

5,2

кривым

116

намаг-

31

ничи-

7,5

вания

1,6

1,6

F,А

В,Тл

Н,А/см

По

9,3

кривым

735

намаг-

224

ничи-

18,2

вания

1,6

1,6

F,А

В,Тл

Н,А/см

По

13,8

кривым

1340

намаг-

495

ничи-

33,5

вания

1,6

1,6

F,А

Сердечник якоря

16

0,4Ва 0,48

Fi=HiLi

28,8

0,8Ва

0,96

83,2

Ва

1,2

148,8

1,1Ва 1,32

220,8

Зубцы якоря

3,7

0,4Вz1/3 0.88

16,6

1,76

429,2

2,2

2719,5

2,42

4958

Зубцы к.о.

4,5

0,4Вzко 0,76

16,6

1,52

139,5

1,9

1008

2,09

2227,5

Сердечник полюса

10

0,4Вm 0,56

20

1,12

75

1,4

182

1,54

335

Переход из полюса в остов

0,26

0.4Bj 0,1

0,41

0,2

0,41

0,25

0,416

0,27

0,416

Остов

25

0,4Bj 0,104

40

0,208

40

0,26

40

0,28

40

Воздушный зазор

0,6

0,6

-

212,1

1,2

-

424,1

1,5

-

530,19

1,65

-

583,2

М.д.с. холостого хода Fμ=Σfi.A

Fμ= 334,51

Fμ=1191,46

Fμ=4628,9

Fμ=8364,916