Расчет параметров зубчатой передачи. Определение диаметров якоря и коллектора. Расчет обмотки якоря, страница 9

I,A

E,B

Fв,A

Faq,A

Kря

Fρ,A

Fμ,A

Ф,Вб

n,об/

мин

v,км/ч

200

1082.3

12380.11

2037.037

0,11

224.074

43578.93

0,099

890

45.16

400

1066.55

24760.22

4074.074

448.148

43354.85

0,0986

884

44.84

725.34

1040.98

44898.88

7387.71

812.65

42990.35

0.0975

872

44.27

800

1035.11

49520.43

8148.148

896.296

42906.706

0.09702

872

44.27

1000

1019.39

61900.54

10185.185

1120.37

42682.632

0.0964

864

43.85

1200

1003.67

74280.65

12222.22

1344.444

42458.558

0.0961

854

43.32

Зависимость к.п.д. ТД от тока η(I) рассчитывается по формуле (11.12.). Значение тока следует принимать те же , что и при расчете скоростной характеристики.

Для каждого значения тока определяются все виды потерь.

В качестве исходных принимаются величины потерь, найденные при расчете к.п.д. ТД для номинального режима работы. Эти величины потерь в приведенных ниже формулах  имеют дополнительный индекс «н».

Для i-го тока определяются следующие потери

В меди

ΔPмоi=ΔPмон{Ii / Iн}²                                                             (12.5.)

В стали

ΔРсоi=ΔPсон{Фi / Фн}² {ni / nн}                                         (12.6.)

Механические

ΔPмехi= {ΔРподш.н+ΔРтщ.н}*{ni / nн}                                         (12.7.)

В щеточном контакте

ΔPэщi=ΔPэщн{Ii /Iн}                                                                  (12.8.)

Добавочные

ΔPдобi=Кд*ΔРсон                                                                      (12.9.)

К.п.д. на ободе движущего колеса

ηо=η*ηз   

                                                                                  Таблица 12.3.

I,A

I/Iн

(I/Iн)²

(Ф/Фн)²

(n/nн)²

ΔPмо

ΔPсо

ΔPмех

ΔPэщ

Кд

ΔPдоб

ΣΔP

η

ηз

ηо

200

0.27

0.076

1.0193

0.797

3144

10201

4831

400

0.22

2760

21337

0.68

0.93

0.637

400

0.55

0.304

1.011

0.789

12577

10018

4797

800

0.23

2885

31078

0.84

0.97

0.819

725..3

1

1

1

0.774

41356

9715

4736

1450

0.24

3011

60271

0.91

0.97

0.889

800

1.10

1.216

0.994

0.774

50308

9660

4736

1600

0.26

3262

69567

0.92

0.97

0896

1000

1.37

1.9007

0.988

0.763

78607

9468

4691

2000

0.3

3764

98532

0.93

0.97

0.908

1200

1.65

2.737

0.985

0.749

113194

9266

4635

2400

0.35

4391

133888

0.94

0.96

0.914

Вращающий момент на валу ТД , Нм

М=9,55(Uн*I*η / n)                                                             (12.10.)

Сила тяги одного колесно-моторного блока электровоза, кН

Fkg=3,6(Uн*I / v) ηo*10                                                       (12.11)

Вращающий момент на валу ТД и сила тяги одного электровоза рассчитываются для тех же значений токов.

Расчет выполняется в табличной форме.                                                                                                                                                

  Таблица12.4.

I,A

n,об/мин

η

М,Нм

V, км/ч

ηо

Fkg, кН

200

890.34

0.6836

1613.21

45.15

0.637

11.186

400

884.12

0.8418

4000.93

44.84

0.819

28.96

725.34

877.24

0.9127

7928.22

44.278

0.889

57.73

800

875.14

0.9209

8843.46

44.273

0.896

64.17

1000

864.67

0.9367

11380.43

43.85

0.908

82.04

1200

854.26

0.9472

13978.47

43.32

0.914

100.25

XIII. Технико-экономические показатели двигателя.

Определение расхода активных материалов в проекте производится по удельной (относительной) массе двигателя, то есть массе, отнесенной к единице номинальной мощности, кг/Нм

mp=mд/Рн                                                                                                                                                                    (13.1.)

mp=3536.129 / 720=4.714

или к единице номинального вращающего момента, кг/Нм

mн= mд / Мдн                                                                           (13.2.)

mн=3536.129/7928.23=0,45  

Массу ТД оценивают по эмпирической формуле, кг

mд=((40/√р)*Da²*la*10³)+200                                             (13.3.)

mд=((40/√3)*0.42*0,34*10³)+200=3536.129кг

Для количественной оценке регулировочных свойств применяется коэффициент использования мощности

При принятых допущениях

Кн=βн / βmin*Кн*Кv                                                            (13.4.)

Кн=1 /(0,12*1,6*1,22)= 4,26

ЛИТЕРАТУРА

1.Проектирование тяговых электрических машин /  Под ред. М.Д. Находкина. -М.: Транспорт, 1967. –536с.