Дополнение к методическим указаниям по технико-экономическому обоснованию дипломных работ портовой тематики

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

Дополнение к методическим указаниям по технико-экономическому обоснованию ДП портовой тематики

1.      Для правильного ТЭО дипломных проектов необходимо четкое понимание студентом стоящих перед ним задачи. В частности, проектируется ли новый порт (причал) или выполняется реконструкция и техническое перевооружение существующего, так как методы обоснования и расчета эффективности для этих ситуаций различаются.

Это должно быть отражено в формулировке темы ДП.

Если тема сформулирована как «Совершенствование технологии, механизации и организации перегрузки в конкретном функционирующем порту» - это логичная ситуация реконструкции и технического перевооружения.

2.         Итоговый раздел ТЭО ДП состоит из двух частей (подразделов):

1) выбор лучшего варианта из рассмотренных в проекте,

2) оценка эффективности проектных рекомендаций.

В пояснительной записке надо дать краткую характеристику основных показателей, на основе которых принимается решение, т.е. пояснение их экономического содержания и методов расчета, а также краткие выводы.

Результаты расчетов представляются в виде итоговых таблиц, которые используются также в составе презентационного (или графического) материала при защите ДП (таблицы формы 2 и 3).

3.  Первая часть ТЭО выполняется в основном по результатам технологических расчетов. Стоимость ОПФ (капитальных вложений) при проектировании нового причала (порта) определяется укрупненными расчетами на основе потребности в конкретных объектах и стоимостных нормативов с индексной их корректировкой по таблице формы 1, часть 1.

Для ситуации реконструкции и технического перевооружения таблица формы 1 дополняется частями 2 и 3. Базовым вариантом в ней рассматривается стоимость ОПФ действующего причала (порта), которую для сопоставимости можно также определять по укрупненным нормативам с индексной корректировкой (часть 1а).

4.  Величину дополнительных инвестиций на реконструкцию и техническое перевооружение в первом приближении рассчитать так:

 И = 1,2 , если реализация проекта приурочена к плановой замене существующей схемы вследствие её износа;

 И = 1,2 +0,2 , если реализация не совпадает с плановой заменой.

где       , - дополнительно требующиеся и ликвидируемые ОПФ из таблицы формы 1;

1,2 – коэффициент удорожания СМР (строительно-монтажные работ) при их   выполнении на действующем предприятии;

0,2 – коэффициент для учета работ по демонтажу заменяемых объектов.

5.         Если в технологической части ДП не определено время ожидания грузовой обработки, его укрупнено можно рассчитать по формуле:

час (или сут.) – при одном причале для обработки судов.

,час (или сут.) – при 2-х причалах аналогичного назначения.

где - коэффициент занятости причала грузовой обработкой по времени.

Ориентировочно,                                     

где       навигационный грузооборот причала, тыс. т;

             пропускная способность причала за навигацию, тыс. т.

Приложение – формы 1, 2, 3 расчетных таблиц.

Профессор кафедры ЭТиФ                                                    Быков Г.С.   

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
49 Kb
Скачали:
0