Организация работы порта (глава дипломного проекта)

Страницы работы

Содержание работы

6 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОРТА

6.1 Общие направления в совершенствовании организации работы порта

Важнейшее средство организации рациональной обработки судов в пор­ту - технологический процесс работы порта, которым устанавливаются и взаимоувязываются содержание, продолжительность, место, время и порядок выполнения всех последовательных и совмещенных операций по обработке и обслуживанию транспортных средств в порту с момента их прибытия до мо­мента отправления в рейс. Предусматривается порядок использования техни­ческих средств и рабочей силы, и назначаются ответственные за своевремен­ное и качественное производство каждой операции.

6.2  Разработка документации технологического процесса работы порта

Основная документация технологического процесса работы порта:

1. Техническо-распорядительский акт, определяет назначение и порядок использования технических средств порта и клиентуры. В нем указывают перечень и специализацию причалов и рейдов; их техническую вооруженность и пропускную способность; лиц, ответственных за организацию работы на каждом объекте; рейдовые и вспомогательные суда, обслуживающие каждый причал и рейд. К акту прилагаются схема диспетчерского руководства работой порта и схема расположения причалов и рейдов.

2. Технологические карты грузовой обработки судов являются основным руководящим документом для оперативного персонала, производящего грузовые работы. В них устанавливается состав работы по технологическим схемам и операциям, расстановка перегрузочных машин и портовых рабочих, режим рабочего времени, нормы перегрузочного процесса и основные указания по технике безопасности.

В технологической карте полностью отражается технологический процесс и приводятся все данные, необходимые для организации и производства перегрузочных работ при обработке судна – наименование грузов, их характеристика и количество, тип судна, вариант работ, описание технологического процесса, нормы выработки перегрузочных машин, состав комплексной бригады и указания о расстановке рабочей силы, нормы перегрузочного процесса, указания по технике безопасности.

3. Карта технологического процесса полной обработки судов устанавливает рациональную последовательность и совмещение выполнения всех операций и нормы времени на каждую из них с момента прибытия судна в порт по момент отправления в рейс. В нем указывают лиц, ответственных за своевременное и качественное выполнение каждой операции. Технологические процессы полной обработки судов разрабатывают отдельно для буксирного, самоходного, несамоходного и пассажирского флота и для каждого типового судна и рода груза с учетом конкретных условий работы.

4. График обработки судов в порту увязывает работу всех звеньев порта по обработке флота. Он представляет собой сетку, на которой по горизонтали указаны часы обработки судов и комплексного обслуживания флота. Плановый график находится в главной диспетчерской порта и является основным руководящим документом для работников диспетчерского аппарата.

Кроме того, разрабатывают план организационно-технических мероприятий по обеспечению выполнения технологического процесса работы порта. На основе изучения и анализа состояния организации труда соответствующие отделы и службы порта разрабатывают мероприятия по ее улучшению и совершенствованию.

Большое значение в улучшении условий труда имеют механизация и автоматизация тяжелых и опасных операций, на которых наблюдается быстрая утомляемость рабочих и случаи травматизма.

На производительность труда значительное влияние оказывают ритм и темп работы. Квалифицированные рабочие умеют правильно распределять действия и движения по времени. Мероприятия по улучшению использования рабочей силы разрабатываются на основе анализа различных потерь рабочего времени: составление сменных графиков выполнения работ и разработка графиков профилактического ремонта оборудования и укрепления трудовой дисциплины.

План портового обслуживания является составной частью графика движения флота. Основным во втором разделе графика движения – плане портового обслуживания – является установление технических норм времени на грузовую обработку, последовательность выполнения грузовых работ и технических операций в пункте обработки судов.

В дипломном проекте разработана технологическая карта погрузки несамоходного грузового судна Р-56, а также типовой цикл полной обработки судна по оптимальной схеме механизации.

План портового обслуживания является частью графика движения флота, основным в этом разделе является установление технологических норм времени на грузовую обработку, последовательность выполнения грузовых и технических операций в пункте обработки судна.

Для составления плана портового обслуживания производятся следующие расчеты.

Тип судна – несамоходное судно проект Р-56

Грузоподъемность – 2800 т

Загрузка судна по осадке – 2398т.

Расчет загрузки судна по осадке:

                                       , т                                               (6.1)

где   Тmax – максимальная осадка судна по путевым условиям с учетом запаса воды под днищем, м;

         Т0 – осадка судна порожнем, м;

  Тр – регистровая осадка судна, м;

                                      Тmax=hс.х. – hз,  м                                                   (6.2)

Тmax=2,5 – 0,2 =2,3 м

 т

Определим количество отправлений:

                                                                                                      (6.3)

Определим судо-часовую норму погрузки судна:

, т/ч                                   (6.4)

где  – комплексная норма выработки по судну, т/см;

 – количество перегрузочных установок на причальном фронте;

 – коэффициент снижения производительности перегрузочных установок при их концентрации на причале.

 т/ч

Время грузовой обработки судна:

, ч                                             (6.5)

 ч

Затраты флота на грузовых работах:

, тыс. тнж-сут.                                 (6.6)

 тыс. тнж-сут.

По выполненным расчетам составлен план портового обслуживания, представленный в таблице 6.1.

Техническо-распорядительный акт представлен в таблице 6.2.

Технологическая карта грузовой обработки несамоходного судна представлена на рисунке 6.1.

Карта технологического процесса полной обработки несамоходного судна представлена на рисунке 6.2.


                                                                                                                                                                        Таблица 6.1

План портового обслуживания

Род

груза

Владелец причала

Характер грузовой обработки

Тип судна,

грузоподъемность, т

Загрузка, т

Количество

обработанных судов, ед.

Объем переработки, тыс. т

Время обработки в порту, ч

Затраты флота, тыс. тнж-сут.

Всего

В том числе

Всего

В том числе

До грузовых работ

Грузовые работы

После грузовых работ

До грузовых работ

Грузовые работы

После грузовых работ

Трубы

ОАО «СРП»

Погрузка

Р-56

2800

2398

54

130

23,6

0,9

21,0

1,7

127,34

4,96

113,3

9,08

Похожие материалы

Информация о работе