Технологии функционально-стоимостного анализа для анализа бизнес-процессов и совершенствование управленческой деятельности

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки РФ

Новосибирский Государственный Технический Университет

Кафедра Экономической информатики

Дисциплина

«Функционально-Стоимостной Анализ»

Расчетно-графическое задание

Выполнили:      студенты 4 курса ФБ

                           Группа ФБи-52

                           Шибаева О.О.

                           Сермягина В.С.

                           Постика М.В.

Преподаватель: Преображенская Т.В.

Новосибирск 2009

Расчетно-графическое задание по  курсу

 Функционально-Стоимостный Анализ (ФСА)

Цель РГЗ: Получить навыки самостоятельной работы по изучению и использованию технологии ФСА для анализа бизнес процессов и совершенствованию управленческой деятельности. Получить навыки оформления и представления результатов аналитической или прикладной работы.

Введение.

Выбрали совместно с преподавателем объект анализа и сформулировали тему РГЗ, которая звучит следующим образом: «Выполнить и защитить курсовой проект (КП) с минимальными затратами времени».

Рассмотрим эту тему подробней, прежде чем строить функциональную модель, поскольку существует несколько вариантов выполнения КП, а нужно рассмотреть один из них.

Выполнение курсового проекта может быть представлено несколькими вариантами:

1)  Выполнение работы полностью самостоятельно только с использованием методических пособий и соответствующей литературы. Защита.

2)  Выполнение самостоятельно с использованием работ прошлых лет и меньшего количества литературы. Защита.

3)  Сдача чужой работы. Ознакомление с работой и защита.

4)  Выполнение работы сторонними организациями.  Ознакомление с работой и защита.

Входе работы, мы решили выбрать вариант второй, поскольку считаем оптимальным соотношение затраты – качество. В ходе обсуждения было выявлено, что использование чужих работ прошлых лет и шаблонов позволяет значительно сократить затраты на выполнение теоретической части КП, а самостоятельная доработка, привлечение дополнительных литературных источников позволяет выполнить работу на достаточном уровне для защиты с первого раза.

2. Построить собственную функциональную модель для выбранной предметной области (рис. 1,2).

    При построении функциональной модели и формулирования функций часто используют «дерево целей и задач» (рис. 3).

Рис.3. Диаграмма Паретта

В зону А от 0 % до 75 % попадают следующие элементы: «Выполнение» и «Оформление». Следовательно, если подвергнуть эти элементы более тщательному анализу, поскольку даже небольшое снижение затрат в этой зоне повлечет за собой значительное снижение общих затрат.

Построение функциональной модели.

   Под функциональным моделированием понимают процесс построения и использования функциональной модели (ФМ) объекта, включающий формулирование функций, их группировку, определение уровней иерархии функций, проверку правильности распределения функций, оценку их важности.

    Результатом построения является абстрактная модель объекта – дерево функций объекта, получаемая путем формулирования и анализа качеств функций, их соподчинения и упорядочения.

Таблица 1.

Характеристика функций объекта.

Носитель функции

Функция-глагол

Функция-существительное

Дополнение

Вид функции

Степень полезности

Индекс функции

Выполняет и защищает

КП

Самостоятельно, с использование работ прошлых лет с минимальными затратами

Г

П

F1

Выбирает

Тему

КП

П

F11

Анализирует

Наличие информации

О теме

П

F111

Анализирует

Наличие старых работ

По данной теме либо близкой к ней

П

F112

Выполняет

КП

П

F12

Подготавливает

Структуру собственного КП

На основе работ прошлых лет и методических указаний данного учебного года.

П

F121

Консультируется

С преподавателем

По поводу структуры КП

П

F122

Корректирует

Структуру КП

С учетом пожеланий преподавателя

П

F123

Анализирует

информацию

Которая была собрана

П

F124

Обрабатывает

информацию

Которая была проанализирована

П

F125

Консультируется

У преподавателя

По электронной почте при необходимости. *

Н

F126

Оформляет

КП**

П

F13

Оформляет

введение

П

F131

Оформляет

Теоретическую часть

П

F132

Оформляет

Практическую часть

П

F133

Оформляет

Заключение

П

F134

Оформляет

Список литературы

П

F135

Оформляет

Приложения

П

F136

Защищает

КП

П

F14

Согласовывает

С преподавателем

Индивидуальное время защиты

Н

F141

Подготавливает

выступление

Качественно

П

F142

Отвечает

На вопросы

Заданные преподавателем в процессе защиты

П

F143

 * - консультация по электронной почте позволит сократить временные затраты, поскольку нет необходимости приходить на кафедру и стоять в очереди.

** - оформление должно производиться с использованием ГОСТов.

Расчет затрат и их распределение по функциям объекта.

Одним из ведущих принципов ФСА является минимизация затрат на всех стадиях жизненного цикла объекта.

 На основе анализа затрат выявляются приоритетные направления поиска новых решений.

 Поскольку перед нами стоит задача минимизации временных затрат, то мы не будем рассматривать другие стоимостные оценки (такие как материальные затраты на распечатку и т.д.). После анализа учебных планов по нескольким предметам, мы выяснили, что в среднем на выполнение курсового проекта студенту выделяется 60 часов. Поскольку нам необходимо свести к минимуму временные затраты (за счет наличия старых работ), то время выполнения работ сократим до 50 часов.  При дальнейшей оценке временных затрат будем отталкиваться именно от этого значения.

   Но, поскольку каждый студент тратит на выполнение различных частей КП и его защиту разное количество времени, то наши временные характеристики будут субъективны.

Похожие материалы

Информация о работе