Моделирование проекта на стадии его создания

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Новосибирский Государственный Технический Университет

Кафедра экономической информатики

Описание: nstu

Лабораторная работа №3

«Управление проектом»

Моделирование проекта на стадии его создания

по дисциплине «Информационный менеджмент»

Факультет: Бизнеса

Группа: ФБИ- 71

Выполнили:  Хуторненко В.А.

                       Габова Л.А.

                       Щелконогова К.М.

Преподаватели:   Преображенская Т.В.

Новосибирск  2011

Цель работы: Получить навыки моделирования проекта на стадии его создания в среде MS Project, а также навыки технического писательства при подготовке отчета.

Задачи:

1.  Создать в среде MS Projectранее разработанный вами проект (настроить календарь, ввести сведения о проекте, ввести задачи проекта и сведения о задачах, ресурсы и сведения о ресурсах, связи, назначения ресурсов задачам), кратко описывая технологию работы;

2.  Создать иерархическую структуру работ, объединив задачи в группы;

3.  Выделить группу критических работ;

4.  Осуществить выравнивание загрузки ресурсов (вручную):

-  проверить степень использования ресурса, его доступность -  проверить соответствие календарей проекта и ресурса, даты начала и окончания работы ресурса, уровень доступности ресурса;

-  устранить перегрузки (назначить сверхурочные часы или изменить календарь,  изменить график работ – сдвинуть или прервать работу, добавить ресурс, назначить работу другим ресурсам);

5.  Осуществить выравнивание загрузки ресурсов (автоматически);

6.   Осуществить расчеты длительности выполнения проекта по методике PERT – ввести данные для расчета «Оптимистической длительности», «Ожидаемой длительности»,  «Пессимистической длительности» и  получить результаты для оценки риска проекта;

7.  Сохранить базовый план.

8.  Создать еще один проект.

9.  Связать проекты.

10.   Подготовить отчет

11.  Защитить лабораторную работу


Ход работы.

1.  Создан в среде MS Project 2007ранее разработанный проект:

- настроен календарь (применены стандартные настройки) (рис.1)

Сервис -> Изменить рабочее время… ;

Рисунок 1 – Календарь

- введены сведения о проекте (начало и окончание проекта и т.д.) (рис.2)

Проект -> Сведения о проекте…;

Рисунок 2 – Сведения о проекте

- введены задачи проекта и сведения о задачах (рис.3)

Проект -> Сведения о задаче…;

Рисунок 3 – Сведения о задаче

- введены ресурсы и сведения о ресурсах

Проект -> Сведения о ресурсе…; (рис.4)

Рисунок 4 – Сведения о ресурсе

- созданы связи: при вводе задач указаны предшествующие задачи во вкладке «Предшественники» окна «Сведения о задаче» (рис.5)

Рисунок 5 – Установка связей

- назначены ресурсы задачам:

В окне «Сведения о задаче» во вкладке «Ресурсы» выбраны ресурсы, необходимые для выполнения задачи (рис.6).

Рисунок 6 – Назначение ресурсов

2.  Создан эскиз проекта в виде иерархической структуры работ, путем объединения задач в группы (рис.7). В группу объединены две задачи: эксплуатация системы и поддержка пользователя. Реализация объединения, соответствующего иерархической структуре, в среде Microsoft Project 2007 представлена на рисунке 8. Для реализации этого объединения была создана задача «эксплуатация», а у задач «эксплуатация системы» и «поддержка пользователя» понижен уровень (клик правой кнопкой мыши -> Понизить уровень).

Рисунок 7 – Иерархическая структура работ

Рисунок 8 – Объединение работ

3.  Выделена группа критических работ (рис. 9)

Проект->Группировка->Критические работы

Рисунок 9 – Результат выделения группы критических работ

4.  Осуществлено выравнивание загрузки ресурсов (вручную):

-проверена степень использования ресурса, его доступность;

Проверив степень использования ресурсов и их доступность, сделан вывод, что инженер по эксплуатации перегружен (рис.10).

Рисунок 10 – Использование ресурсов

-устранены перегрузки, путем исправления периода доступности инженера по эксплуатации. (Сведения о ресурсах -> Вкладка «Общие» -> Доступность реурса).

5.  Осуществлено выравнивание загрузки ресурсов (автоматически).

Сервис->Выравнивание загрузки ресурсов->Выполнять автоматически->Выполнить (рис.11)

Рисунок 11 – Окно выравнивания ресурсов

6.   Осуществлены расчеты длительности выполнения проекта по методике PERT – введены данные для расчета «Оптимистической длительности», «Ожидаемой длительности»,  «Пессимистической длительности» и  получены результаты для оценки риска проекта (рис. 12). Изменение длительности задач не предполагается, поэтому все три значения совпадают с ожидаемой длительностью.

Рисунок 12 – Диаграмма Ганта – ожидаемая оценка

7. Сохранен базовый план.

8. Создан еще один проект (рис.13). (Файл -> Создать проект)

Рисунок 13 – Диаграмма Ганта процесса сопровождения

9.  Было осуществлено связывание проектов: процесс эксплуатации и следующий за ним процесс сопровождения. В новом проекте были открыты сведения о задаче и в предшественниках первой задачи в графе Ид указали Проект1/5 (имя первого проекта / номер задачи, которую указываем предшественником).

Рисунок 14 – Связь задач из разных проектов


Список использованных источников.

1.  ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99. Процессы жизненного цикла программных средств

2.  Информационный менеджмент. Рабочая  программа  и методические указания для  выполнения контрольной работы (для студентов заочного факультета специальности 080801 Прикладная информатика в экономике). Сост. Преображенская Т.В. Новосибирск, НГТУ, 2007.- 20c.

3.  Тезаурус по дисциплине Информационный менеджмент. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edu.nstu.ru

4.  ГОСТ 7.32–2001. Отчет о научно-исследовательской работе: структура и правила оформления.

5.  Файлы и папки  из папки   в Терминальном Классе 6-605  W\preobr\Информационный менеджмент\стандарты из папки W\preobr\ стандарты\управление проектами.

6.  Справка среды MS Project 2007.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
835 Kb
Скачали:
0