Разработка технических предложений по поддержанию производственной мощности филиала «Шахта «Юбилейная» за счет отработки запасов угля тонких пластов, страница 21

Поэтому, прежде чем приступать к детальному проектированию производственного процесса, необходимо рассмотреть все вопросы, относящиеся к возможным ограничениям нагрузки на проектируемую лаву. При этом возможны следующие варианты.

1.  Наиболее узким местом является производительность скрепероструговой установки, поэтому все остальные рабочие процессы должны ориентироваться на повышение этой производительности.

2.  Для проектируемой лавы устанавливают норматив суточной нагрузки, так что фактическая производительность лавы  должна быть не выше и не ниже заданного показателя.

Весь цикл по добыче разбиваем на 5 стадий. Временная последовательность рабочих процессов в скрепероструговой лаве:

1. Подготовительные операции. Включают в себя работы по воссозданию очистного фронта:

- проходка пластовых выработок и их крепление;

- выемка угля в процессе проходческих работ.

Для данной стадии принимается 3-х сменный режим работы в сутки с одной ремонтной сменой.

2. Вспомогательные операции. Включают в себя работы по доставке материалов, оборудования, устройству вентиляции, ремонт оборудования, осмотр забоя в процессе выемки, перестановка гидромонитора с уборкой использованной крепи и установкой подхватов, натяжение гибкого шланга и кабеля, сокращение водоводов и труб вентиляции.

3. Подготовительно-заключительные операции. Включают в себя время сдачи и приема смены, мелкий ремонт  и закрывание задвижек. Эти работы не требуют специального звена рабочих, т.е. выполняются в процессе общего цикла рабочими из добычной или ремонтной смены.

4. Очистной цикл. Включает в себя работы по добыче угля скреперостругом и гидромонитором в двух забоях

В скрепероструговых лавах возможность повышения степени использования технической производительности оборудования зависит от увеличения не столько коэффициента машинного времени, сколько от продолжительности добычных смен в течение суток. Поэтому в большинстве случаев  скрепероструговые лавы работают в трехсменном добычном режиме. Поскольку ежесуточная ремонтно-профилактическая смена необходима, 6-часовые смены следуют одна за другой без перерыва.

В течение каждой добычной смене в лаве заняты: машинист скрепероструга, управляющий работой скрепероструга (оператор скрепероструговой установки); гидромониторщик; рабочие, обслуживающие механические или гидравлические устройства, удерживающие привод скрепероструговой установки.

5.6. Планограмма работ

После определения, таким образом, необходимых для работы лавы производственных процессов и операций необходимо зафиксировать их временную последовательность в общем, производственном процессе.

Планограмма работ представлена в таблице 13.

5.7. Основной и вспомогательный транспорт

В настоящем разделе приводятся технологические схемы транспортирования отбитой горной массы на этапах подготовки и отработки выемочного участка.


5.7.1. Технологическая схема выдачи горной массы из очистных и подготовительных забоев

Транспорт горной массы из очистных и подготовительных забоев будет производиться по желобам самотёком. Уголь, попадая в поток, водой (пульпой) транспортируется по штрекам до пульпоквершлага, где смывается водой и по желобам в виде пульпы поступает в зумпфы камеры гидроподъёма гор. –260м (см. лист 8  графической части работы). Туда же поступает горная масса из подготовительных забоев от подготовки выемочного участка, откуда напорным транспортом по трубам углесосами транспортируется непосредственно на поверхность.

5.7.2. Вспомогательный транспорт

Доставка грузов и материалов по выработкам будет производиться рельсовым транспортом с колеёй 900 мм, по бремсбергам — с помощью дизелевозов IMM 80TD, а по выемочным штрекам — лебёдками ЛВ-25.

Перевозка людей по стволу осуществляется в клетях, по бремсбергам подвесной  дорогами МДК-3, которая  укомплектована аппаратурой УМДК, полностью автоматизирующей управление, что не требует машиниста для обслуживания.

5.8. Водоотлив

Для обеспечения нормальной работы лавы 27а-1  шахтный приток поступающий, из отработанного пространства, в мульдовую часть аккумулирующего штрека 27а-1, предусматривается  перепускать через сбойку на вентиляционный штрек 27а-2 и оттуда откачивать насосам К-60 в вентиляционный  ходок 27а-1 .

 С мульдовой части  вентиляционного штрека 27а-1  предусматривается  откачивать воду насосам К-60  также в вентиляционный ходок 27а-1. Вода с вентиляционного ходка  27а-1  самотеком поступает в механизированный ходок 27а-1  и   далее   в    водоотлив гор. –260.

Мульдовая часть  вентиляционного штрека 27а-2 и  вентиляционного штрека 27а-1  служат участковыми водосборниками, оборудованными  2 насосами  К-60 .

5.9. Вентиляция выемочного участка

Проветривание выемочного участка будет осуществляться за счет общешахтной депрессии, создаваемой вентилятором главного проветривания ВОД-50.

Свежая струя воздуха поступает по клетевому стволу №4 на горизонт –260м, затем по однопутевой выработке гор. –260 м, по аккумулирующему штреку пласта 27а гор.–260м, нижнюю приемную площадку путевого бремсберга гор. –260 м пласта 27а, обходной выработке, далее по людскому механизированному ходку пл. 27а,, путевому бремсбергу пл. 27а,, пульпобремсбергу №1 на гор.-140м и далее по магистральному откаточному и магистральному конвейерному штрекам гор. –140м.

Этот воздух распределяется для проветривания выемочных участков пласта 27а, а также для проветривания поддерживаемых выработок: мехходка пласта 27а, грузового бремсберга пл. 27а и трубного ходка пл. 27а.

На выемочный участок лавы свежий воздух по аккумулирующему штреку, подается в забой лавы, отработанный воздух возвращается по вентиляционному  штреку и аккумулирующему штреку вышележащей лавы, далее по заезду, трубчатым кроссингам, магистральному откаточному штреку гор. -140м.,  дегазационному штреку, магистральному откаточному штреку бис и вентиляционному стволу №3 газоотсасывающим вентилятором УВЦГ-15 выдается  на дневную поверхность.