Расчет и анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия связи, страница 10

  • Себестоимость единицы продукции в данной таблице представлена себестоимостью 100 руб. объема услуг. Это один из важнейших показателей для любого предприятия, который показывает, во что конкретно обходится предприятию создание услуг и насколько эффективно используются средства труда, предметы труда и сам труд. Из табл.5 очевидно, что данный показатель уменьшился на 0,04%. Более детальный анализ себестоимости единицы продукции и факторов, влияющих на рост данного показателя, будет проведен в п. 4 курсовой работы.
  • Прибыль предприятия от основной деятельности в текущем периоде выросла по сравнению с базисным на 2.362%.

Прибыль от реализации выросла на 5,9%.

·  Относительный уровень прибыльности характеризует рентабельность. Показатель рентабельности оценивает эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности. Рентабельность более полно, чем прибыль,  отражает конечные результаты хозяйствования, потому что ее величина показывает соотношение эффекта с потребленными ресурсами.

·  Показатели рентабельности должны быть интересны прежде всего крупным собственникам и руководителям данного предприятия. Показатели рентабельности представляют собой отношение распределяемой прибыли к тому или иному виду ресурсов. В табл.5 рассчитаны рентабельность издержек и рентабельность капитала: по представленным данным можно проследить существенное возрастание данных показателей за анализируемый период. Рентабельность  капитала отражает эффективность использования имущества ПРС: внеоборотных и  текущих активов.
4. Детальный анализ себестоимости единицы услуги

Детальный анализ себестоимости единицы услуги – важнейшего интегрального показателя работы предприятия по элементам и статьям затрат – крайне необходим  на предприятии. Себестоимость характеризует потребление ресурсов в расчете на единицу услуги – удельное потребление – 100 руб. объема услуг:

Сj = (Эj/Q)*100

Цель анализа себестоимости заключается в обосновании причин отклонения текущих затрат по эксплуатации средств связи и себестоимости услуг от затрат базисного периода, выявлении резервов экономии затрат на производство и снижения себестоимости.