Взаимодействие с приложениями Microsoft Office: Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы, страница 2

Выражение1 Оператор Выражение2

Выражением является имя поля или значение, а оператором - один из операторов сравнения (больше, меньше, равно и т.д.).

Чтобы увидеть, как оформлен составной документ, можно напечатать его пробный экземпляр. Однако лучше сохранить все экземпляры составного документа в новом документе, просмотреть их и, если результат вас удовлетворит, напечатать. На экране все экземпляры составного документа отображаются последовательно и разделены двойной горизонтальной линией.

В Access содержится много мощных инструментов для улучшения внешнего вида форм и отчетов. С их помощью можно вставлять в базы данных рисунки, диаграммы, файлы со звуком и даже с видеоизображением. Благодаря мастеру диаграмм существенно упрощается  построение деловых диаграмм и их добавление в форму или отчет. Кроме того, использование специальных элементов управления типа OLE и новых средств, заимствованных из пакета Microsoft Office, приводит к значительному повышению эффективности создаваемых форм и усилению мощи Access.

В Access можно вставлять рисунки, видеоклипы, файлы со звуком, деловые диаграммы, электронные таблицы Excel, а также документы Word. Помимо этого, с формами и отчетами можно связать любой объект типа OLE (Object Linking and Embedding - связывание и внедрение объектов). При этом их можно не только использовать в Access, но и редактировать непосредственно в форме.

В Access можно добавить в форму или отчет любой тип рисунка или графического объекта, а также осуществить взаимодействие с любым приложением посредством DDE (Dynamic Data Exchange - динамический обмен данными) или OLE. Взаимодействие с помощью объектов OLE осуществляется с большей гибкостью. Например, можно связать форму с целой электронной таблицей, диапазоном ячеек и даже с отдельной ячейкой Excel.

В Access можно внедрять и сохранять в рамке объекта любой бинарный файл, файл со звуком и полноценным видеоизображением. Если у вас есть специальный драйвер для данного внедренного объекта, вы сможете проигрывать или просматривать содер­жимое этой рамки.

Упомянутые объекты могут быть связаны со значениями в записях некоторого поля (это так называемый присоединенный объект - bound object) или с самой формой или объектом (свободный объект - unbound object).В зависимости от типа обработки объект OLE можно либо разместить (внедрить) в форме, либо указать программе, что нужно найти указанный объект и поместить (связать) его в рамку присоединенного или свободного объекта формы или отчета. В следующих разделах описываются способы обработки и сохранения присоединенных и свободных объектов путем внедрения и связывания.

Присоединенный объект— это объект, который содержится в таблице и который можно отобразить в форме или напечатать в отчете. Присоединенный объект связан с полем, содержащим данные типа OLE. Присоединенные объекты (рисунки или документы) можно добавлять и редактировать запись за записью, точно так же, как и при работе с обычными переменными. Для отображения присоединенного объекта OLE используется присоединенная рамка объекта.

Свободный объектсодержится не в таблице, а непосредственно в форме или отчете. Он является графическим эквивалентом элемента управления типа «надпись» и обычно используется для объектов OLE формы или отчета. Эти объекты не относятся ни к одному из полей записи и не изменяются от записи к записи.

Рисунокявляется еще одним примером свободного объекта. Если в свободной рамке объекта OLE допускается редактирование объекта после двойного щелчка на нем (это приводит к запуску приложения-источника, например, Paintbrush, Word, Excel, редактор или проигрыватель звука или видеоизображения), то рисунок только отображается (обычно в формате BMP, PCX или WMF) и редактировать его нельзя.

Для несвязанных с полем рисунков всегда следует использовать объект типа "рисунок". Это приводит к значительной экономии ресурсов компьютера по сравнению с использованием элемента управления типа OLE и существенному повышению скорости работы программы в целом.

Основное различие между связыванием и внедрением объектов в форму или отчет состоит в том, что внедрение объекта приводит к сохранению его копии в базе данных. Связывание объекта, наоборот, приводит к сохранению в базе данных не объекта, а лишь координат его расположения вне базы данных.

Связывание имеет два преимущества.

Изменения в объект можно вносить,  используя внешнее приложение (даже не запуская Access). Внешний файл не входит в состав файла базы данных (MDB-файла), что способствует экономии ресурсов дисковой памяти.

Одним из преимуществ внедрения является то, что вам не нужно беспокоиться об изменении расположения или имени присоединенного файла. Если файл внедрен, он является частью MDB-файла базы данных. Однако у операции внедрения есть и недостатки. Самый главный из них заключается в том, что в результате внедрения увеличивается размер базы данных, причем иногда очень значительно (некоторые рисунки могут иметь размер в несколько мегабайтов).

Для модификации внедренного или связанного объектов прямо из формы можно использовать его приложение-источник (такое как Excel или Paintbrush). Для этого нужно выделить объект в Access и дважды щелкнуть на нем. В результате автоматически запустится приложение-источник, и данный объект можно будет отредактировать. Объект, сохраняемый внутри приложения-источника, будет сохранен в базе данных Access.

Технология работы

Экспортирование таблицы Клиенты в Microsoft Excel

1.  В БД маркируйте таблицу Клиенты.

2.  В меню Файл выберете команду Экспорт.

3.  В диалоговом окне Сохранение объекта выберите тип файла Microsoft Excel.

4.  Активизируйте опцию Сохранить формат.

5.  Нажмите кнопку Экспорт.

6.  Откройте файл Microsoft Excel Клиенты.

Установление связи между таблицей Microsoft Excel и текущей БД

1.  В меню Файл в подменю Внешние данные вызовите команду Связь с таблицами.

2.  В открывшемся окне Связь выберите из списка в поле Тип файлов формат Microsoft Excel.

3.  Отметьте имя файла, который следует импортировать, и нажмите кнопку Связь.

4.  Если файл Microsoft Excel содержит несколько листов или диапазонов, выберите нужный лист или задайте диапазон.

5.  В открывшемся диалоговом окне Импорт электронной таблицы выберите в качестве имен полей первую строку таблицы Excel, установив соответствующую  опцию.

6.  В последнем диалоговом окне определите таблицу, в которую будут сохранены данные.

Импортирование таблицы из Microsoft Excel в текущую БД

1.  В меню Файл в подменю Внешние данные вызовите команду Импорт.

2.  В открывшемся окне Импорт выберите из списка в поле Тип файлов формат Microsoft Excel .

3.  Отметьте имя файла, который следует импортировать, и нажмите кнопку Импорт.

4.  В открывшемся диалоговом окне Импорт электронной таблицы выберите в качестве имен полей первую строку таблицы Excel, установив соответствующую опцию.

5.  Сохраните данные в новой таблице.

6.  В следующем диалоговом окне можно изменить характеристики поля.

7.  Выберите ключевое поле таблицы.

8.  В последнем диалоговом окне определите таблицу, в которую будут сохранены данные.

Создание составного документа в Microsoft Word

1.  В БД маркируйте таблицу Клиенты.