Анализ индивидуальных рынков. Теория спроса и предложения, страница 5

5. Число покупателей на рынке.

Число покупателей на рынке, а, следовательно, и спрос может измениться в результате, как изменения цены товара, так и изменения других неценовых факторов спроса.

Число покупателей и спрос увеличатся, если произойдут благоприятные перемены в отношении потребителей к данному товару. Если увеличится доход или ожидается его увеличение, если ожидается рост цен и дефицит товаров, а также, если уменьшится цена на один из взаимодополняющих товаров или увеличится цена на один из взаимозаменяемых товаров (спрос на другой товар увеличится).

Число покупателей и спрос уменьшатся, если произойдут неблагоприятные перемены в предпочтениях потребителей относительно данного товара. Если уменьшится доход или ожидается его уменьшение, если ожидается уменьшение цен и изобилие товаров, а также, если увеличится цена на один из взаимодополняющих товаров или уменьшится цена на взаимозаменяющий товар (спрос на аналог уменьшится).

Теория предложения.

Определение: предложение показывает, какое количество товаров и услуг желают и способны произвести и предложить на рынке производители по каждой возможной цене.

            Из этого определения вытекает понятие «цена предложения».

Цена предложения – это максимальное количество товаров, которое готовы предложить на рынке производители в соответствии с рыночной ценой и издержками на его производство.

Это значит, что чем ниже рыночная цена товара, тем меньше его предложение, поскольку у многих производителей данного товара  уровень издержек может оказаться значительно выше, чем общая выручка от продажи. По мере того, как рыночная цена будет увеличиваться, будет увеличиваться и предложение, а конкуренция усиливаться.

Шкала предложения, кривая предложения, закон предложения.

Шкала предложения товара в течение одной недели.

Цена за единицу товара

Величина предложения

   5

65

4

55

3

35

2

20

1

5