Краткое описание тем и примерные планы курсовых работ, страница 2

Примерный план:

1. Основные концепции термодинамики.

2. Сравнительный анализ видов большой и малой энергетики (или перспективы энергетики)

10. Малая энергетика  и ее перспективы

В курсовой работе необходимо провести сравнительный анализ разных видов малой энергетики, т. е. энергетики, получаемой потребителем в небольших объемах относительно большой (ТЭЦ, ГЭС, АЭС), по экономической эффективности (себестоимости одного кВт∙ч). К малой энергетике относится солнечная (гелиоэнергетика), геотермальная (энергия гейзеров и вулканов), энергия приливов и отливов, ветровая, энергия сжигания водорослей и т. д. Сюда пока (на первых началах) можно отнести и водородную. Каждый вид энергетики можно сделать отдельным вопросом, где необходимо обсудить, как получают, аккумулируют, или преобразуют энергию, есть ли какие-либо технические и технологические трудности при этих процессах, и далее рассмотреть предварительную или ориентировочную стоимость единицы энергии.

Примерный план:

1. Гелиоэнергетика.

2. Ветровая энергетика.

3. Геотермальная энергетика.

4. Энергия приливов и отливов.

5. …(по желанию)

6. …(по желанию)

!!! 11. Энтропия и охрана окружающей среды (тема достаточно трудная, поэтому советую произвести замену (тему узнавать у преподавателя)). Возможна замена на «Проблемы современной астрофизики».

12.Космос и биосфера

В курсовой работе рассматривается взаимодействие космоса и биосферы; в основном, прямая связь, т.е. влияние космоса на биосферу, а именно воздействие конкретных космических тел, наиболее активных по отношению к Земле (Солнца, Луны, астероидов, комет, черной дыры, находящейся в центре Галактики). В самом начале работы необходимо дать определение космосу и биосфере и рассказать о развитии представлений взаимосвязи космоса и Земли (геоцентрическая система Клавдия Птолемея – времена Древней Греции и т.д.)

Примерный план:

1. Развитие представлений о космосе и биосфере.

2. Влияние космоса на биосферу.

            2.1. Влияние Солнца на биосферу.

            2.2. Влияние Луны на биосферу.

            2.3. Угроза из космоса.

На эту тему есть статьи у Снежко (Голенковой) А. А. и у Жереба В. П. вместе со студентами в разделе «Лекционный материал и материалы для самостоятельного освоения дисциплины», файл «Актуальные проблемы авиации и космонавтики...» (2007).

13. Информационная служба и затраты энергии

В курсовой работе обсуждаются вопросы, связанные с понятием информации, ее видами, способами передачи, информационными системами (Интернет, навигационные системы GPS, ГЛОНАСС и т.д.), рассматривается связь информации с энтропией (с негэнтропией, т.е. негативной или отрицательной энтропией) и с энергией, затраченной на передачу и кодировку (раскодировку) информации (формула Шеннона). Для того, чтобы разобраться в теме, необходимо ознакомиться с соответствующим разделом в учебнике КСЕ (автор Т. Я. Дубнищева).Формулу Шеннона можно найти в некоторых учебниках по информатике и КСЕ (Дубнищевой и др.).

Примерный план:

1. Понятие и виды информации.

2. Информационные системы (необязательно, если только не хватает объема материала).

3. Связь информации с энтропией и энергией (или Информационная служба и затраты энергии).

На эту тему есть статья у Жереба В. П. вместе со студентами в разделе «Лекционный материал и материалы для самостоятельного освоения дисциплины», файл «Актуальные проблемы авиации и космонавтики...» (2007) «Синергизм информационного поля».

14.Цивилизация – на путях поиска идеальной энергетики будущего

В курсовой работе рассматриваются проблемы современной энергетики (АЭС или ГЭС или ТЭЦ), такие, как ограниченность ресурсов и загрязнение окружающей среды. Работа посвящена поиску перспективы источников энергии, использование которых сможет привести к решению этих проблем. В качестве таких источников обсуждаются ядерная и термоядерная энергия, водородная энергия, синтетическая нефть и нетрадиционные источники энергии: солнечная, ветровая, геотермальная и энергия океана. В заключении дается анализ основных преимуществ и недостатков каждого источника. При этом необходимо учесть плотность населения, ландшафт, климат, близость к основным энергетическим ресурсам, Как можно снизить потери при передаче энергии (тепловой или электрической) с учетом сокращения расстояния до потребителя, обслуживания многих километров сетей, возможно в этом поможет малая энергетика, особенно там, где этому способствуют природные явления (климатические условия). Не стоит при написании работы забывать и про экологическую составляющую (особенно в ситуациях с АЭС, ГЭС – объектами повышенного риска и АЭС и ТЭЦ – источниками экологического загрязнения).

Примерный план:

1. Проблемы современной энергетики (Сравнительный анализ видов большой энергетики по двум составляющим: экономической эффективности (энергопотери при передаче энергии, затрата на захоронение и переработку отработанного ядерного топлива, затопление большой площади земельных ресурсов) и экологической и социальной безопасности).

2. Альтернативные источники энергии (Каждый вид нетрадиционной энергетики можно сделать отдельным подвопросом, где необходимо обсудить, как получают, аккумулируют, или преобразуют энергию, есть ли какие-либо технические и технологические трудности при этих процессах, и далее рассмотреть предварительную или ориентировочную стоимость единицы энергии).

15. Молекулярные основы эмоциональных состояний человека