Развитие организаторских способностей подростков в детском оздоровительном лагере

Страницы работы

108 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Выступая при правильной постановке самоуправления в роли уполномоченных коллектива, дети приучаются видеть в интересах общего дела свои личные интересы. - принципиальность во взаимоотношениях с другими членами коллектива и постоянно растущая требовательность к себе и к своим товарищам. 7) Участие в самоуправлении развивает в детях инициативу, постоянное стремление внести в жизнь коллектива что-то новое. В этом случае инициатива является личным вкладом каждого члена коллектива в улучшение работы и жизни школы в целом.

ΙΙΙ. Итоговый период "Наши успехи" (17-18 день).

17.

1) Торжественное закрытие смены. Отчетный концерт отрядов, в т.ч. отряда вожатых. 3) Отрядные мероприятия

Анализ полученных знаний и открытых способностей; воплощение замыслов; начало подведения итогов.

18.

1) Работа в отрядах 2) Отъезд.

1) Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН). 2) Подведение итогов смены. Заполнение творческой анкеты


Таким образом, можно сделать вывод о том, что социальный педагог, работая в лагере, выполнят широкий спектр должностных обязанностей:

- осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности воспитанников;

-        изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности;

-        организует различные виды социально ценной деятельности воспитанников, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;

-        ведет в установленном порядке документацию, осуществляет контроль за воспитанниками;

-        участвует в организации дополнительных мероприятий.

2.2 Апробация программы развития организаторских способностей в детском оздоровительном лагере

Апробация программы развития организаторских способностей происходила на базе детского оздоровительного лагеря "Иртышские зори". Данная программа была реализована в лагере в период второй летней смены с 04.07.2011 г. по 21.07.2011 г.

Реализация программы осуществлялась на примере 3 отряда детей в возрасте 14-16 лет, состоящего из 25 человек, из них 12 девочек и 13 мальчиков

Если рассмотреть категории семей, то дети из неполных семей составили 10 %, из малообеспеченных 6%, дети из многодетных семей - 5 %, остальные дети (69%) - из благополучных семей.

Для определения уровня развития организаторских способностей в течение лагерной смены с детьми было проведено анкетирование, тренинги, различные игры и упражнения.

В детском оздоровительном лагере с детьми и подростками работает следующий кадровый состав:

1.  Директор лагеря;

2.       Старший воспитатель;

.         Вожатые;

.         Социальный педагог;

.         Медсестра;

.         Физкультурный руководитель;

.         Музыкальный руководитель;

8.  Преподаватели хобби-классов.

Специалистов отличает высокий уровень профессионализма и конечно любовь к детям.

Специалистами используются различные формы и методы работы с детьми: это и спортивные игры, викторины, конкурсы, коллективно-творческие дела, экскурсии, походы. Но, также, учитывая специфику детей для реализации социально-профилактического блока, используются различные виды терапии (музыкотерапия, изотерапия, трудотерапия, сказкотерапия и т.д.), также одной из форм работы являются социально-педагогические тренинги, которые направлены на сплочение коллектива, развитие коммуникативных и организаторских способностей. Положительно влияют на восстановление личности детей физкультурно-оздоровительные мероприятия, пробуждающие активность, дух соперничества. В целях развития эстетического вкуса, повышения культурного уровня организуются посещение библиотеки.

Во время работы лагеря вожатые "отслеживали" настроение детей (методика САН).

В начале смены большое внимание уделялось индивидуальной работе с детьми. Ребята, которые знали друг друга, сразу же создавали маленькие группы, не желая вливаться в жизнь коллектива. Но к концу первой недели большая часть детского коллектива уже принимала активное участие в мероприятиях лагеря.

Примечательно, что наравне со спортивно-оздоровительным блоком популярностью у детей пользовались мероприятия социально-профилактической направленности, а именно разработанные автором тренинги развития способностей. Чаще всего эти занятия выходили за рамки выбранной темы и отведенного времени.

Большой интерес вызвал День самоуправления, в который дети смогли

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Дипломные работы
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0