Развитие чувства юмора у детей 3 – 4 лет

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки РФ

Департамент образования Вологодской области

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Вологодской области

«Сокольский педагогический колледж»

Курсовая работа

Развитие чувства юмора у детей 3 – 4 лет

по психологии

специальность Дошкольное образование

студентки 3-В группы

                                                          заочного отделения

                                                                                                                    

                                                              Руководитель работы:

                                                 преподаватель

                                                                               

Страницу ещё исправила

Сокол

2015

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...1 Глава 1. Теоретические подходы к изучению проблемы развития чувства юмора у детей 3-4 лет …………………………………………………………..  4

1.1. Понятие чувства юмора и его структура…………………………4

1.2. Особенности чувства юмора у детей в возрасте 3-4 лет………...7

1.3…………………………..

Глава 2. Исследовательская работа по выявлению значения изучению развития чувства юмора у детей 3-4 лет……………………………………..11

2.1. Диагностическое исследование развития  чувства юмора у детей

3-4 лет ………………………………………………………………11

2.2. Подбор…..

2.3. Рекомендации по формированию развитию чувства юмора у  

дошкольников…….......................см. тему!..................................12

Заключение……………………………………………………………………….15

Список литературы………………………………………………………………16

Приложения ……………………………………………………………………..18

№ страниц вставила

Страницы в оглавлении не совпадают с текстом

Введение

отступ (пишу 2-ой раз)

Дошкольное детство - это большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей.

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются предпосылки будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных возможностей.

Мы живем в мире информационных технологий, в век скоростей. Возможно, поэтому становятся такими бесценными проявления обычных человеческих чувств: удивления, сопереживания, сорадости. Чувство юмора – одна из таких эмоций, ее высшее проявление – на стыке нравственных, эстетических и интеллектуальных чувств. Поэтому каждый человек с чувством юмора уникален. Чувство юмора делает нашу жизнь более яркой, счастливой, помогает пережить тяжелые времена и преодолеть любые трудности, способствует легкости общения и налаживанию отношений. Пусть чувство юмора у ребенка считают врожденным, но нам все-таки по силам развить его у детей и показать им ценность смеха и его действие на окружающих и самих себя

Актуальность проблемы развития чувства юмора продиктована результатами исследования влияния юмора на развитие личности. Они свидетельствуют о положительном эффекте юмора, ослабляющем стресс, укрепляющем здоровье человека и социальные связи, позволяющем оптимистично воспринимать возникающие проблемы, повышающем удовлетворенность деятельностью и ее результативностью.

Известные педагоги А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Ш.А.Амонашвили придавали большое значение юмору, который создает установку на веселье, радость, его целесообразно использовать в воспитании и обучении детей. В.А.Сухомлинский называл юмор оборотной стороной мышления, а его проявление — радостное удивление, которое стимулирует творчество, необычное видение окружающего мира. Потребность ребенка в смехе он видел в существовании юмора, который активизирует умственные способности ребенка

Также современные педагоги (Н. В. Микляева, А.А. Грибовская и другие) рассматривали методы, приемы развития чувства юмора в игровой, изобразительной, непосредственно образовательной деятельности в дошкольном возрасте. Ученые указывали, что именно дошкольный возраст — лучшее время для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности. Через добрую улыбку, смех входит в сердце ребенка понятие человечности, любви и благородства.

Таким образом, необходимо создавать богатую юмором окружающую среду, окружить ребенка забавными книгами - для малышей и дошкольников.

Поэтому, данное исследование обусловлено необходимостью изучения процесса развития чувства юмора у детей 3-4 лет. В настоящей работе мы обобщаем накопленный теоретический и методический опыт отечественных исследователей в данной области.

Объект исследования: процесс развития чувства юмора у детей 3-4 лет.

Цель работы: исследование развития чувства юмора у детей 3-4 лет.

Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:

1. Дать характеристику чувства юмора как высшего психического чувства.

2. Изучить  особенности чувства юмора у детей в возрасте 3-4 лет.

3. Провести исследования по выявлению  значения развития чувства юмора у детей 3-4 лет.

4. составить подобрать рекомендации по формированию развитию чувства юмора у детей

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
116 Kb
Скачали:
0