Шадринская газета «Исеть» - ведущий еженедельник города. История создания и особенности издания, страница 11

Выпуск  выходит 2 раза в неделю (вторник и пятница) на 24 газетных полосах формата АЗ. Само издание черно-белое, но обложка и центральный разворот полноцветные. 40 процентов площади газета отдает под рекламу, причем 4 полосы под бесплатные объявления бытового характера. Остальные 60 процентов заполняют материалы корреспондентов, пресс-служб областной и муниципальной власти. 8 полос заняты программой телепередач.

При оформлении и верстке газета придерживается консервативного подхода: шрифты практически не меняются, вертикальная пятиколоночная верстка европейского образца удобна для чтения, шрифт крупноочковый, кегль не ниже девятки в тексте. В «Исети» используется один и то же шрифт - прагматика (как при наборе заголовков, так и текста). Газета набирается и верстается в компьютерном отделе редакции, а затем передается по электронной почте на печать в Челябинскую типографию «Паритет».

При подготовке материалов основной упор делается на диалог и доверительный разговор с аудиторией, поэтому большое место отводится письмам и ответам на вопросы и звонки читателей. В каждом номере обсуждается отдельная тема и помещается опрос жителей города, обзор событий за неделю, репортажи с культурных и спортивных мероприятий выходного дня. В период кризиса возросла доля материалов на экономическую тему, о положительном опыте выживания в период сокращения производства и роста безработицы. «Исеть» быстро и своевременно реагирует на изменения, происходящие в жизни общества.

В газете есть основные постоянные рубрики, такие как «Актуальное интервью», «Корреспондент получил задание», «Люди нашего города», «На предприятиях города», «В селах района», «По письмам читателей», «Возвращаясь к напечатанному», «Отовсюду обо всем», «В администрации города» и прочие. Они размещаются на тематических полосах, в каждой из которых собраны материалы по одному вопросу - «Панорама недели», «Тема», «Регион-45», «Шадрин-городок», «Здоровье», «Правопорядок», «Культура», «Спорт», «Читатель-газета», «Жизнь», «Власть» и прочие. Поднимаемых тем много, они охватывают интересы большой части аудитории, но сейчас ставится задача дополнить их полосами для размещения материалов для молодежи.

Ушло в прошлое помещение фотолаборатории, в которой фотограф колдовал над химикатами, проявлял пленку, делал и сушил фотографии. Сейчас фотоиллюстрации выполняются корреспондентами  посредством цифровой камеры, что значительно экономит время и улучшает качество снимков.

В редакции газеты создан отдел по работе с рекламой и объявлениями, в котором заняты два сотрудника. Агентами же по работе с рекламой являются пишущие работники редакции, а также доверенные лица из нештатного актива. Для того чтобы увеличить тираж газеты, редакция ведет прием бесплатных объявлений рекламы от частных лиц. Реклама размещается в полноцвете, в основном, на первой и последней полосах, а также в телепрограмме. Расценки на рекламу строго установлены в прейскуранте:

- Цветной рекламный модуль на первой полосе 25 руб/кв.см;

- Цветной рекламный модуль на последней полосе 15 руб/кв.см;

- Черно-белый модуль внутри газеты 10 руб/кв.см;

- Разработка дизайна рекламного модуля (особой сложности) 3 руб/кв.см.

Стоимости рекламных статей:

- Цветная полоса 20000 руб.;

- Черно-белая полоса 15 000 руб.;

- Разворот в цвете 40 000 руб.;

- Разворот ч/б 30 000 руб.;

Стоимость объявлений за 1 строку:

- Для юридических лиц (24 знака) 15 руб.;

- Для физических лиц (24 знака) 10 руб.;

- Рамка объявлений 20 руб.

Современная техника изменила работу по подготовке рекламы в газету. Рекламодатели получили возможность видеть ее изображение на мониторе и на полосе накануне выхода газеты, вносить изменения. Отдельные, хорошо оформленные полноцветные рекламные полосы газеты и ее высокий тираж стали для них привлекательными. Газета с большим объемом рекламы стала пользоваться авторитетом не только у подписчиков, но и у гостей города.