Кинематический расчет. Выбор электродвигателя. Расчет ременной передачи, страница 5

5.1.1.а. Строим эпюру изгибающих моментов в вертикальной плоскости:

Участок AВ:

при  ;

при  ;

Участок BC:

при  ;

при  ;

5.1.2.Горизонтальная плоскость.

Определяем реакции опор:

Проводим проверку равновесия в вертикальной плоскости:

5.1.2.а. Строим эпюру изгибающих моментов в горизонтальной плоскости:

Участок AВ:

при  ;

при  ;

Участок BC:

при  ;

при  ;

Участок CD:

при  ;

при  ;

5.1.3. Суммарный изгибающий момент.

Из условия прочности на изгиб с кручением определяют расчетный диаметр вала в опасном сечении.

5.1.4. Разработка конструкции вала.

быстро иди.gif

Опасное сечение расположено под колесом

По ГОСТ 6636-69 округляем

По ГОСТ 6636-69 округляем

Выходной конец  берем равным   

Шестерня выполняется за одно с валом в случае, если:

,  ,    -условие выполняется.


5.1.5. Подбор шпоночного соединения.

Выбираем профиль шпонки:                           ([1] стр.125  табл.10.1.3.)

-ширина шкифа.

 – из числа стандартных шпонок берем  

Расчет быстроходного вала на статическую и усталостную прочность не делается.

5.1.6.Расчет вала на жесткость.

Расчет на жесткость будем вести методом Мора, так как данный метод является для меня наиболее удобным и понятным.

5.1.6.а. Определение прогибов вала в опасном сечении.

Определение реакций опор для единичного состояния:

Проверка:

Вертикальная плоскость:

111111.gif

Участок АВ:

 ;

Участок ВС:

;

  )/

Горизонтальная плоскость:

22222222222.gif

Участок АВ:

 ;

Участок ВС:

Участок CD:

;

(/

/

 - допускаемая величина прогиба.

Величина расчетного прогиба не превышает допускаемого.

5.1.6.б. Определение углов закручивания.

Определение реакций опор для единичного состояния:

Проверка

Вертикальная плоскость: момент 1.gif

Участок АВ:

 ;

Участок ВС:

)/

Знак “-” означает, что действительное направление поворота не совпадает с выбранным направлением

Горизонтальная плоскость:

момент 2.gif

Участок АВ:

 ;

Участок ВС:

Участок CD:


)/

)/

5.2.Промежуточный вал.


5.2.1.Вертикальная плоскость.

Определяем реакции опор:

Проводим проверку равновесия в вертикальной плоскости:

5.2.1.а. Строим эпюру изгибающих моментов в вертикальной плоскости:

Участок АВ:

при  ;

при  ;

Участок ВС:

при  ;

при  ;

Участок CD:

при  ;

при  ;

5.2.2.Горизонтальная плоскость.

Определяем реакции опор:

Проводим проверку равновесия в горизонтальной плоскости:

5.2.2.а.Строим эпюру изгибающих моментов в горизонтальнойплоскости:

Участок АВ:

при  ;

при  ;

Участок BC:

при  ;

при  ;

Участок CD:

при  ;

при  ;

5.2.3. Суммарный изгибающий момент.

Опасное сечение – сечение В. В опасном сечении вала, где действует наибольший изгибающий момент, определяется приведенный момент, учитывающий совместное действие изгиба и кручения.

–реверсивная передача.

Из условия прочности на изгиб с кручением определяют расчетный диаметр вала в опасном сечении.

5.2.4. Разработка конструкции вала

Фрагмент.gif

Опасное сечение

По ГОСТу 6636-69 округляем

округляем до стандартного ряда

 - посадочный диаметр под подшипниками.

5.2.5.Подбор шпоночного соединения.

Выбираем профиль шпонки:                ([1] стр.125  табл. 10.1.2-10.1.3)

- длина шпонки.

– длина ступицы

Из числа стандартных размеров шпонки берем

16х10 (b=16 мм; h=10 мм);

Шпонка под колесо и шестерню будут одинаковыми , так как ширина ступицы колеса и ширина шестерни равны.

5.3.Тихоходный вал.

5.3.1. Вертикальная плоскость.

Определяем реакции опор: