Кинематический расчет. Выбор электродвигателя. Расчет ременной передачи, страница 3

3.1.11. Рассчитаем допускаемые контактные напряжения:
NHO2 =30*HB22,4 = 30*3252.4 = 32,04*106 – базовое число циклов нагружения.

NHO1= NHO1 =30*HB12,4 = 30*3602.4=40,95*106-– базовое число циклов нагружения
NHE1 = 60*n1*t*[T13*x1+T23*x2+T33*x3] = 60*149,73*10000* *[13*0.3+0.73*0.2+0.23*0.5] =33,3*106 – эквивалентное число циклов нагружения шестерни, n1- обороты шестерни, t – ресурс передачи, Ti – нагрузка передачи в момент времени xi;


NHE2 = NHE1/u = 11,1*106 – эквивалентное число циклов нагружения колеса.
    NHE1>NHO1         KHL1 =1;    KHL2 = = =1,24
σHlimb1= 18*42+150 = 906МПа, σHlimb2= 18*35+150 = 780МПа( [2] стр.13)
H1] = σHlimb1* KHL1/SH = 960*1/1.1= 823.6МПа
H2] = σHlimb2* KHL2/SH = 960*1.24/1.1= 1082,18МПа ≥ σH

3.1.12.Определим допускаемые изгибные напряжения:
Примем за максимально-допустимые изгибные напряжения:

σFlimb = 600МПа [15,табл.12]. Подсчитаем коэффициент долговечности: KFL=,где NFO = 4*106 – базовое число циклов нагружения,

NFE – эквивалентное число циклов нагружения.
NFE1 = 60*n2*t*[T1q*x1+ T2q*x2+ T3q*x3], где q= при HB≤350 [с.12].
NFE1 = 60*149.87*10000*[16*0.3+ 0.76*0.2+ 0.26*0.5] = 637631.51
NFE2 = NFE2/u = 212543;

KFL1 = =1.36 KFL2 = =1.65             

F] = σFlimb* KFL* KFC /SF, SF – коэф. безопасности, примем SF1 = 1.8,

SF2= 2, KFC – коэф. двусторонности приложения нагрузки (=0.8 для реверсивных передач)
F1] = σFlimb* KFL* KFC /SF1 = 600*1.36*0.8/1.8 = 362.6МПа ≥ σF1
F2] = σFlimb* KFL* KFC /SF2 = 600*1.65*0.8/2 = 396МПа ≥ σF2

3.1.13.Произведем расчет изгибных напряжений:
σF2 = ; σF1 = , где JF – коэффициент, учитывающий форму зуба, KF – коэф. нагрузки, b – ширина передачи, m - модуль передачи, T - момент на колесе рассчитываемой передачи,  z - число зубьев колеса.

а. Определим коэффициенты JF (смещение x=0) ([2], стр.19,рис.6)
JF1 = 4.18; JF2 = 3.67

б. Определим коэффициент KF = KFB* KFV
KFB= 1.05(Схема закрепления 5, твердость 350HB, ψbd=0.381) ([2],стр.21, рис.7).

KFV =1.3(Степень точности 9, твердость 350HB) ([1],стр.52,табл. 4.2.7])

KF = 1.05*1.3 = 1.365

σF2 =3.7*1.365* = 134.04МПа

σF1 =4.18*1.365*  = 147.158 МПа

3.1.14. Определим силы, нагружающие валы передачи:
Ft1 = Ft2 = 2*T2/d2 = 2*902868/270 = 6687.9H
Fr1 = Fr2 = Ft2* tgα = 6687.9*tg20° = 2434.2H

3.2. Расчет косозубой цилиндрической передачиЦиклограмма.gif.

3.2.1.Исходные данные:

T2 = 313365,3 Н*мм – крутящий момент на колесе

n1 = 580 мин-1 – частота вращения шестерни

u = 3,87 – передаточное отношение

aбmin=D1+D2/2+50=190/2+50=145мм

dmax/2=at-dв3/2-15=180-35-15=130мм

dmax= dmax/2*uб=130/3,87=52мм

aбmax= dmax+ dmax/2=130+52=182мм

awср=162мм

3.2.2. Задаем число зубьев шестерни z1 = 20 и определяем число зубьев колеса: z2 = z1*u = 20*3,87 = 78

3.2.3. Определяем модуль зацепления: m = 2*awср*cosβ/(z1+ z2) = 2*162*cos13.2/98 = 3.2мм     β =13.2

Полученное значение округляем до стандартного: m=3 ([2], с.18,табл. 14)

3.2.4. Уточняем межосевое расстояние: aw = m*(z1+z2)/2* cosβ =

= 4.5*60/2* cos13.2 = 151 мм

3.2.5.Определяем диаметры колес:

d1= m*z1/ cosβ = 61.64мм.,

d2= m*z2/ cosβ = 240.35мм – делительные диаметры шестерни и колеса;

da1= d1+2m= 61.64+2*3= 67.64мм.,

da2= d2+2m=240.35+2*4.5= 246.35мм – диаметры вершин шестерни и колеса;

df1= d1-2.5m= 61.64-2.5*3=54.14мм.,

df2= d2-2.5m= 240.35-2.5*3= 232.85мм – диаметры впадин шестерни и колеса;

Проверка:aw= d1+ d2/2=61,64+240,35/2=151мм

3.2.6. Определяем ширину колеса: b = ψba*aw = 0.3*151 =45,3мм, где  ψba=0.2…0.4 – относительная ширина передачи ([2], стр.16). Подберем нормальные линейные размеры, при условии, что ширина шестерни больше на 2-3 мм  ширины колеса: b2=45мм, b1=50мм. [с.283]

3.2.7. Подсчитаем окружную скорость в зацеплении: v = π*d1*n1/(60*103) = =π*61,64*580/(60*103) = 1,87м/с.

3.2.8. Найдем значение коэффициентов KHV, KHB и KH= KHV*KHB.          

KHV = 1.1 (Степень точности 9, твердость ≤350HB) )