Реконструкция НПС «Ленинск», замена насосных агрегатов, страница 4

Центробежные   насосы  в   зависимости   от  числа   рабочих колес бывают одноступенчатыми  или   многоступенчатыми (последовательная подача жидкости из одного колеса в другое), с односторонним или двухсторонним   рабочим колесом. Конструктивно центробежный насос состоит из ротора с насаженными на него рабочими колесами (дисками) и корпуса, в большинстве случаев выполненного в виде спиральной камеры переменного  сечения, камера переходит  в напорный патрубок насоса, соединенный с напорным трубопроводом.

Основной период монтажа насосного агрегата, поставляемого   в   разобранном виде, начинают с выверки фундаментной рамы с установленной на ней нижней половиной корпуса насоса. Расконсервируют шейки ротора и вкладыши подшипников и проверяют плотность прилегания вкладышей к расточкам корпуса подшипника; проверку производят на краску (на 75% рабочей поверхности должно быть не менее четырех-пяти пятен на площадке 25x25 мм). При этом пластина щупа толщиной 0,03 мм не должна проходить в зазоре между вкладышем и расточкой корпуса.

Уложив ротор, проверяют на краску прилегание его шейки к вкладышам. Плотное соприкосновение с нижним вкладышем должно быть по дуге не менее 60°; на площадке 25x25 мм должно быть не менее 10—12 пятен. Проверяют боковые и верхние зазоры между шейкой ротора и вкладышем; верхний зазор должен быть в пределах 0,0015—0,002 диаметра шейки, боковые — с каждой стороны составлять половину верхнего зазора. Проверяют натяг крышек подшипников (не менее 0,05—0,1 мм).

Центровку ротора насоса с ротором электродвигателя или промежуточным валом, закрепленным на конце ротора электродвигателя, производится путем изменения положения рамы с нижней половиной  корпуса   насоса   при  помощи  клиньев  или  установочных болтов. Чтобы рама впоследствии не проседала, роторы центруют при закрепленных к нижней половине корпуса насоса участках всасывающего и нагнетательного трубопровода. Точность центровки зависит от типа соединительной муфты.

По окончании центровки обтягивают фундаментные болты. Далее выполняют подливку фундаментной рамы. После того как затвердеет бетонная подливка, подтягивают фундаментные болты и приступают к ревизии насоса, для чего снимают его крышку, вынимают ротор и проверяют состояние всех его узлов. Проверяют радиальные зазоры в уплотнениях между ступенями. Боковые зазоры измеряют щупом, нижние и верхние - оттисками.   Допустимы   зазоры   в   пределах   0,2—0,25   мм.

Проверка торцевых уплотнений включает в себя определение качества уплотняемых поверхностей и пружины. Уплотняемые поверхности вращающейся и подвижной втулок тщательно притерты. Когда ротор укладывают в корпус насоса, внимательно следят, чтобы пружина уплотнения не задевала за корпус насоса. Осевой разбег ротора проверяют при помощи индикатора часового типа с ценой деления 0,01 мм.

Крышку корпуса насоса обтягивают равномерно, а для уплотнения  на фланец горизонтального разъема укладывают паронитовую прокладку толщиной 0,5 мм. Затем вновь проверяют центровку агрегата.

По окончании сборки насосов, работающих с частотой вращения до 1500 об/мин, набивают сальниковые уплотнения, для чего используют хлопчатобумажный шнур квадратного сечения,  который пропитывают смазкой. При  установке  колец стыки  смещают. Сальник затягивают, следя за сохранением между валом и нажимными  втулками  равномерного  зазора  по  всей  окружности,  чтобы нажимная втулка сальника не касалась вала насоса, и вал свободно мог проворачиваться.  Окончательно сальник затягивают во время работы насоса.

Пусконаладочный период монтажа насосного агрегата включает в себя предпусковые работы, поузловое опробование и испытание под нагрузкой.

Смонтированные агрегаты опробуют, чтобы проверить правильность монтажа и устранить неисправности и дефекты в их работе. Перед первым пуском определяют подготовку всех вспомогательных систем: смазки, охлаждения, автоматического управления и защиты. Технологические трубопроводы заполняют перекачиваемой жидкостью, спускают воздух из насоса и трубопроводов через спускные краны и пробки. Проверяют положение всех кранов на основных и вспомогательных трубопроводах и насосных агрегатах, контролируют исправность их работы путем открывания и закрывания.