Реконструкция НПС «Ленинск», замена насосных агрегатов

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное Агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Тюменский Государственный Нефтегазовый Университет

Институт Транспорта

Кафедра: СРНГО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту на тему:

Реконструкция НПС «Ленинск», замена насосных агрегатов.

Выполнил: студент гр. СТХ-04-1            

            

                                                        Проверил:

Тюмень 2008

АННОТАЦИЯ

В курсовой работе описывается перечень работ по замене магистральных насосов НМ 10000-210 на нефтеперекачивающей станции «Ленинск».

Произведен расчет допустимого кавитационного запаса насоса.

А так же рассмотрен вопрос о применении при монтаже насосов мультипликаторов крутящего момента "Norbar".

Также представлена техника безопасности и охрана труда, экологическая безопасность.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...4

Глава 1. Общая часть……………………………………………………………...5

1.1.  Характеристика НПС «Ленинск»….……………………………………...5

1.2.  Характеристика перекачиваемых товарных нефтей……………………..6

1.3.  Климатическая характеристика района расположения НПС

«Ленинск»…………………..……………………………………………………7

Глава 2. Технологическая часть………………………………………………….9

2.1. Назначение и конструкция НМ 10000-210……..…………………………9

2.2. Техническая характеристика НМ 10000-210 и электродвигателя..........11

2.3. Демонтаж насосного оборудования …………………………………......11

2.4. Монтаж насосного оборудования ……………………………………….12

2.5. Пуск насосного агрегата …………………………………………………15

Глава 3. Расчетная часть.

Допустимый кавитационный запас насоса…………………………….............17

Глава 4. Спецвопрос. Применение мультипликаторов крутящего момента "Norbar"…………………………………………….………………………..........21

Глава 5. Техника безопасности и охрана труда………………………………..25

5.1. Общие требования………………………………………………………...25

5.2 Требования безопасности при выполнении подготовительных работ ……………………………………………………………………………26

5.3. Требования безопасности при выполнении ремонтных работ ………………………................................................................................26

5.4. Требования безопасности при выполнении грузоподъемных работ ………........................................................................................................27

5.5. Требования безопасности в аварийных ситуациях…...............................28

5.6. Экологическая безопасность……………………………………………...28

Список литературы………………………………………………………………29

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день трубопроводный транспорт остается одним из наиболее развитых видов транспорта жидких и газообразных углеводородов.

В состав магистральных нефтепроводов входит множество различных сооружений. Одно из важнейших – нефтеперекачивающие станции.

Нефтеперекачивающая станция (НПС) представляет собой комплекс сооружений и устройств для приема, накопления и перекачки нефти по магистральному нефтепроводу. Оборудование НПС разделяется на основное и вспомогательное.

Транспортировку нефти по магистральным трубопроводам производят насосные агрегаты. При соблюдении техники эксплуатации основными параметрами МН являются: подача и производительность, создание необходимого давления, коэффициент полезного действия, мощность, допустимая высота всасывания.

При достижении оборудованием морального и физического износа и невозможности его дальнейшей эксплуатации, а также нецелесообразности ремонта, производится его полная замена на новейшие агрегаты, которые отвечают современным требованиям принятыми в нефтегазовой отрасли.

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Характеристика НПС «Ленинск»

Нефтеперекачивающая станция "Ленинск" введена в эксплуатацию в 1983 году, является структурным подразделением филиала «Челябинское НУ» ОАО «Уралсибнефтепровод» – дочернего предприятия ОАО «Транснефть».

Основные направления деятельности предприятия ОАО «Транснефть»:

§  перекачка, координация и управление транспортировкой нефти по магистральным нефтепроводам на нефтеперерабатывающие предприятия России и за ее пределы;

§  профилактические, диагностические и аварийно-восстановительные работы на нефтепроводах;

§  координация деятельности по комплексному развитию сети магистральных нефтепроводов и других объектов нефтепроводного транспорта:

§  взаимодействие с нефтепроводными предприятиями других государств по вопросам транспортировки нефти в соответствии с межправительственными соглашениями;

§  координация деятельности организаций в решении задач научно-технического прогресса в трубопроводном транспорте нефти, во внедрении новых технологий и материалов:

§  привлечение инвестиций для развития производственной базы, расширения и реконструкции акционерных обществ, входящих в компанию;

§  организация работы по обеспечению охраны окружающей среды

у  к  п

в районах объектов нефтепроводного транспорта.

В состав ОАО «Транснефть" входят:

§  около 50 тыс. км магистральных нефтепроводов диаметром от 420 до 1220 мм

§  386 нефтеперекачивающих станций

§  833 резервуаров емкостью около 15 млн. куб. м.

ОАО «Транснефть" осуществляет транспорт 93% добываемой в России нефти.

Нефтеперекачивающая станция "Ленинск" представляет собой комплекс сооружений и устройств для перекачки нефти по магистральному нефтепроводу УБКУА.

Похожие материалы

Информация о работе