Разработка аппаратных средств микропроцессорной системы. Выбор и описание типа микроконтроллера. Выбор и описание датчиков, страница 2

Измеряемая сила должна прикладываться к датчику комплекта для контроля перегрузки лифта на центральную цилиндрическую часть.

Место прикладывания силы указано на рисунке, представленном ниже.

Рисунок 3.3 – Действие силы

Комплект для контроля перегрузки лифта обеспечивает выдачу релейных сигналов о весе груза, находящегося в кабине лифта.

Комплект для контроля перегрузки лифта состоит из одного или двух (в зависимости от способа и места установки) датчиков силы и модуля КПЛ 1.1. В случае использования одного датчика силы, он подключается к каналу 1.

Рисунок 3.4 - Общий вид модуля КПЛ 1.1

Вес кабины лифта с пассажирами воспринимается датчиком (датчиками) силы, преобразуется в электрический сигнал и передаётся в модуль КПЛ 1.1. Модуль КПЛ 1.1 измеряет входные сигналы и рассчитывает вес в килограммах. Если датчиков силы несколько, их показания (переведённые в килограммы) суммируются. Далее из измеренного веса кабины с грузом вычитается вес пустой кабины, и результат сравнивается с четырьмя порогами.

первый порог — 20 кг;

второй порог — 50 % от номинальной грузоподъёмности лифта;

третий порог — 90 % от номинальной грузоподъёмности лифта;

четвёртый порог — 110 % от номинальной грузоподъёмности лифта или превышение номинальной грузоподъёмности лифта на 75 кг — в зависимости от того, какое значение окажется больше. То есть для лифта номинальной грузоподъёмностью 400 кг четвёртый порог будет равен 475 кг (400+75), а для лифта грузоподъёмностью 1000 кг — 1100 кг (1000 * 110%).

При достижении какого-либо порога соответствующее ему реле замыкается, так что пустой кабине соответствуют все четыре замкнутых контакта реле, а перегруженной кабине — четыре разомкнутых.

Рисунок 3.5 - Схема электрических соединений

3.2.2 Датчик этажа

ДГНО-3 - датчик герконовый, нормально-открытый.

Датчики данного типа будем использовать для определения текущего положения лифта (номера этажа)

Краткое техническое описание:

Датчики герконовые работают от магнитного поля постоянного магнита. При попадание датчиков в магнитное поле с напряженностью превышающей МДС срабатывания, его контакты замыкаются. Таким образом, при прохождение мимо постоянного магнита контакты датчика замыкаются.

Рисунок 3.6 – Датчик герконовый нормально-открытый

3.2.3 Датчик препятствия

Устройство контроля проема дверей кабины ("Барьер-1М").

Данный датчик будет использоваться для определения препятствия между дверями.

Основные технические характеристики:

Краткое техническое описание:

Устройство «БАРЬЕР-1» представляет собой микропроцессорное устройство, обеспечивающее контроль проема дверей кабины лифта с помощью одного луча модулированного инфракрасного излучения малой мощности. При пересечении луча оптически непрозрачным объектом включается выходное реле и индикационный светодиод.

Изделие «БАРЬЕР-1» состоит из: 

- микропроцессорной платы управления с разъемами;

- излучателя;

- приемника;

Для соединения с цепями лифта применен 4-х штырьковый разъем AMP-Х1.Назначение контактов разъема Х1:

1– общий;

2– контакт 1 выходного реле;

3– напряжение питания +30В;

4– контакт 2 выходного реле.

Подключение приемника и излучателя осуществляется с помощью 3-х и 2-х штырьковых разъемов соответственно. Выходной сигнал изделия «БАРЬЕР-1» формируется с помощью реле с перекидными контактами. Вид выходного сигнала (нормально открытый или нормально закрытый контакт) регулируется джампером J1. Назначение контактов джампера J1:

1-2-используется нормально замкнутый контакт выходного реле

2-3-используется нормально разомкнутый контакт выходного реле.

Внешний вид и габаритно-присоединительные размеры платы управления приведены на рис.1. Габаритные размеры приемника и излучателя приведены на рисунках 3.7 и 3.8. Схема подключения внешних и внутренних цепей приведены на рисунке 3.9.

Рисунок 3.7 – Габаритно – присоединительные размеры платы управления

Рисунок 3.8 – Плата управления в корпусе

Рисунок 3.9 – Установка излучателя и приемника на кабине (вид сверху)

3.2.4 Датчик положения

Рисунок 3.4 – Классификация датчиков положения

Датчики положения предназначены для бесконтактного или контактного определения положения объекта, индикации его попадания в зону срабатывания и выдачи релейного или аналогового сигнала, пропорционального расстоянию до объекта.

Индуктивные датчики положения реагируют на металлические объекты ( например, положение штока клапана или зуб шестерни).

Фотоэлектрические датчики положения подразделяются на диффузионные, с отражением от катафота, оппозитные, лазерные. Основные критерии выбора состоят в чистоте воздушной среды, расстоянии, качестве поверхности, наличии источников света.

Магнитные тахометрические ("magnetic pickup") датчики положения предназначены для точного определения частоты вращения вала по меткам (зубьям) на шестерне.