Параметры автотранспортных средств и дорожно-грунтовых условий. Внешние характеристики двигателя, страница 6

Рис.4 Динамическая характеристика АТС

5.2. Расчет и построение характеристики разгона АТС.

Здесь предлагается упрощенный метод построения характеристики разгона АТС по величинам средних значений ускорений разгона на передачах и без учета потерь скорости движения при переключении передач.

Величина среднего значения ускорения на  i -ой передаче рассчитывается по формуле:

j i cp = (Dψ i cp – f) g  / δ i ,                                                    (8)

где  Dψ i cp- величина среднего динамического фактора на  i -ой передаче,

f     - коэффициент сопротивления качению колес АТС  на асфальте (0,02),

δ    - коэффициент учета вращающихся масс, вычисляемый по формуле /2/:

δ i = 1,03 + au i2

После определения средних величин ускорений разгона на всех передачах рассчитываются величины времени разгона на каждой передаче по формулам:

t р i  = ( V i к - V i н ) /  j i ср , где     V   i  н   и   Vi к – начальные и конечные скорости разгона на  i -ой передаче.

Естественно, что при разгоне с места  на 1-й передаче V= 0, а за Vпринимается скорость, при которой  тяговая характеристика 2-й передачи имеет максимум (см. табл. 6), т.е. когда происходит переключение на 2-ю передачу. Эта же скорость является начальной для разгона  на 2-й передаче и т.д.    В табл. 8;9 приведены результаты расчета динамических факторов (DΨ), коэффициентов учета вращающихся масс (δ) и средних величин разгона выбранного варианта АТС (j).

Таблица 8

передача

Dψ

DΨ - f

δ

j, м/с2

Vн,м/с

Vк ,м/с

tр , с

1

0,2288

0,2088

1,088933703

1,879268149

0

11,3

5,988882661

2

0,1538

0,1338

1,058969556

1,238106091

11,3

16,1

3,875183327

3

0,0943

0,0743

1,044240326

0,697448973

16,1

22,9

9,811798544

4

0,0570

0,0370

1,037

0,350089053

22,9

45,30

63,99562188

Характеристика ускорения при разгоне АТС .

Таблица 9