Параметры автотранспортных средств и дорожно-грунтовых условий. Внешние характеристики двигателя

Страницы работы

Содержание работы

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

сервиса и экономики»

Курсовая работа

по дисциплине: АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Выполнил студент 4 курса о\ф

Специальность 100101.65

Калининград  2012 г

3. Исходные данные.

3.1 Параметры автотранспортных средств и дорожно-грунтовых   условий:

Таблица 1

N

ma

кг

rg

м

а

р

Fлоб

м2

kв,

Hc24

Тип двиг.

Ne max

кВт

nmin

Об/мин

nmax

Об/мин

Ψmax

5

1200

0,35

0,007

4

1.8

0,19

к

50

750

3750

0,30

В табл. 1  обозначены:

ma   - полная масса автотранспортного средства  (АТС), кг,

rg    - динамический радиус ведущих колес, м,

p    - число передач,

Fлоб - площадь лобовой проекции АТС, м2,

kв    - коэффициент аэродинамического сопротивления, Н*с24,

Ne max- величина максимальной мощности двигателя, кВт,

n    - частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин

Ψmax - величина максимального дорожного сопротивления,

a    - эмпирический коэффициент, входящий в формулу для расчета коэффициента учета вращающихся масс δ.     .

3.2. Внешние характеристики двигателя

Внешняя скоростная характеристика двигателя   N е (п) задается таблично в относительных единицах   Nе 

Ne max                                                                                                                                         

в функции от  п, где  п   текущая частота вращения коленчатого вала, заданной в отношении к  п  max -   максимально  устойчивой частоты вращения коленчатого вала.

В табл.2 приведены результаты экспериментального исследования характеристик карбюраторного двигателя, а в табл.3 –дизельного в относительных единицах частот и мощностей.

Таблица 2

n/nmax

0.2

0.3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

Ne/Nemax

0,214

0,478

0,648

0,76

0,891

0,942

1,0

0,985

0,956

4. Расчет тягово-скоростных показателей АТС

4.1. Расчет и построение внешних характеристик ДВС

Для построения  внешней характеристики  Ne(п) используются данные таблиц 2 и 3.      

Расчет и построение внешних характеристик ДВС:

Для построения  внешней характеристики  Ne(п) используем данные таблиц 2 и 3.      

Для построения внешней характеристики   Ме (п)  используем зависимость:

 , где                                                       (1)

Результаты расчета по формуле (1) сводим в табл. 4

Таблица 4                                                                  

n/n max

n, об/мин

ω , 1/с

Ne / Ne max

Ne max,  кВт

Ме , Нм

0,2

750

78,5

0,214

10,70

136,31

0,3

1125

117,75

0,478

23,90

202,97

0,4

1500

157

0,648

32,40

206,37

0,5

1875

196,25

0,760

38,00

193,63

0,6

2250

235.5

0,891

44,55

189,17

0,7

2625

274,75

0,942

47,1

171,43

0,8

3000

314

1,0

50,00

159,24

0,9

3375

353,25

0,985

49,25

139,42

1,0

3750

392,5

0,956

47,80

121,78

Интервал – 375 оборотов

                               Ne max                                          

                                        

                                  

                                       

                                        

                                  

Похожие материалы

Информация о работе