Компоновка каркаса здания. Определение постоянной нагрузки от покрытия, собственной массы конструкций и от стеновых ограждений

Страницы работы

60 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Введение. 2

1 Компоновка каркаса здания. 2

1.1  Разработка схемы поперечных рам,связей и фахверка. 2

1.2 Определение генеральных размеров поперечной рамы цеха. 3

2 Cбор нагрузок на поперечную раму. 5

2.1 Определение постоянной нагрузки от покрытия, собственной массы конструкций и от стеновых  ограждений. 5

2.2 Определение нагрузки от крановых воздействий. 8

2.3 Определение нагрузок от давления снега и ветра. 9

3 Cтатический расчет поперечной рамы. 11

4 Расчёт сечений колонны. 27

4.1 Исходные данные для проектирования. 27

4.2 Расчет надкрановой части крайней колонны. 27

4.3 Расчет подкрановой части колонны. 31

4.4.Расчет промежуточной распорки. 34

4.5  Расчет крановой консоли. 35

5 Расчет внецентренно загруженного фундамента с повышенным стаканом под колонну крайнего ряда. 36

5.1 Исходные данные для проектирования. 36

5.2 Усилия, действующие на основание. 36

5.3 Определение размеров подошвы фундамента. 37

5.4 Расчет прочности фундамента на продавливание. 38

5.5 Расчет арматуры подошвы фундамента. 40

5.6 Расчет продольной арматуры стакана фундамента. 43

5.7 Расчет поперечной арматуры стакана фундамента. 44

6. Расчёт предварительнонапряженной балки покрытия. 45

6.1. Исходные данные для проектирования. 45

6.2. Определение нагрузок. 46

6.3. Определение усилий в сечениях балки. 47

6.4. Предварительный подбор продольной арматуры. 49

6.5 Геометрические характеристики поперечных сечений балки. 50

6.6 Предварительное напряжение арматуры и его потери. 52

6.7. Расчёт прочности балки в стадии эксплуатации. 53

6.7.1.  Проверка размеров бетонного сечения. 53

6.7.2. Прочность нормальных сечений. 54

6.7.3. Прочность наклонных сечений. 55

6.8.Расчет балки в стадии изготовления, 57

транспортирования и монтажа. 57

6.8.1. Проверка прочности нормальных сечений. 57

6.8.2. Проверка трещиностойкости нормальных сечений. 58

6.9. Расчет балки по образованию трещин. 58

6.9.1. Расчет нормальных сечений. 58

6.10 Определение прогибов балки. 58

Список использованных литературных источников. 60


Введение.

В разрабатываемом курсовом проекте рассчитывается железобетонный каркас одноэтажного трехпролетного производственного здания согласно основным принципам расчета, конструирования и компоновки железобетонных конструкций.

Сбор нагрузок осуществляется в соответствии со СНиП 2.01.07-85 "Нагрузки и воздействия", а расчет конструкций в соответствии с СНБ 5.03.01-02 "Бетонные и железобетонные конструкции".Характеристики кранов принимаем по ГОСТ 25.711-83.

1 Компоновка каркаса здания.

1.1  Разработка схемы поперечных рам,связей и фахверка.

Исходные данные для проектирования (по заданию):

Длина здания 110м – два температурных блока по 55м каждый. Шаг крайних колонн – 5,5м, средних – 11м. Нормативное значение снеговой нагрузки – 2,1 кПа; нормативное значение ветровой нагрузки – 0,24 кПа. Отметка оголовка подкранового рельса 11,6м. Три пролёта длиной 21м. Сопротивление грунта 0,19 МПа. Элемент покрытия для расчета –балка двутаврового сечения. Класс по условиям эксплуатации ХД 2(С30/37). Предусмотрены мостовые краны грузоподъёмностью20 т, режим работы - средний.       

Основными элементами несущего железобетонного каркаса промышленного здания, воспринимающего все нагрузки, являются плоские поперечные рамы, образованные колоннами и несущеми стропильными конструкциями. В продольном направлении элементами каркаса являются: подкрановые балки, ригели стенового ограждения, плиты покрытия.

Система конструктивных элементов, служащая для поддержания стенового ограждения и восприятия ветровой нагрузки, называется фахверком. Принимаем торцевой фахверк сечением 250 х 250 мм с нулевой привязкой к поперечной оси.

Важными элементами  каркаса промышленного здания являются связи. Надлежащая компоновка связей обеспечивает совместную работу  конструкций каркаса, что имеет большое значение для повышения жесткости сооружения и экономии материала. Связи, предназначенные для восприятия определенных силовых воздействий, должны обеспечивать последовательное доведение усилий от места приложения нагрузки до фундамента здания.

Система связей между колоннами обеспечивает геометрическую неизменяемость каркаса в продольном направлении и устойчивость из плоскости поперечных рам. Вертикальные связи ставят в середине цеха между колоннами. В проектируемом здании вертикальные связи между колоннами устраиваем по осям 5-6 и 16-17 -крестовые.

Связи по покрытию устраивают для обеспечения пространственной жесткости каркаса, устойчивость покрытия в целом и отдельных его частей. В проектируемом здании устраиваем крестовые связи по покрытию.

1.2 Определение генеральных размеров поперечной рамы цеха

В качестве основной несущей конструкции покрытия выбираем  предварительно напряженную  железобетонную  балку двутаврового сечения пролетом 21м.  Плиты покрытия предварительно напряженные, железобетонные ребристые, размером 1,5 х 6м. Подкрановые балки – железобетонные предварительно напряженные высотой 1,0м для крайнего ряда колонн. Наружные стены панельные навесные, опирающиеся на опорные столики  колонн.  Стеновые панели и остекление ниже отметки чистого пола опираются на фундаментные балки, и посредством их передают нагрузку на  фундамент. Колонны проектируем сквозными, ступенчатыми.

Отметка оголовка подкранового рельса 11,6м.

Колонны имеют длинну от обреза  фундамента до подкрановой консоли:

 м.

= 150 мм – так как для кранов грузоподъемностью до 30 т применяется рельс  КР– 70 и упругая прокладка.

Высота от верха подкрановой консоли до низа стропильной конструкции диктуется высотой мостового крана:

HВ = hкр+ (hпб+hр)+hз,

где:  hз = 0,15м - зазор по технике безопасности ( минимальное значение hз = 0,1м).

HВ = 2,4+ (1,0+0,15)+0,15=3.7 м.

Высота цеха от уровня пола до низа стропильных ферм:

м.

Высота от верха подкрановой консоли до низа колоны определяется

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Строительство
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0