Становление скаутского движения в США как 6 эффективной формы работы с подростками. Современное скаутское движение в США как форма государственно-общественного объединения, страница 3

Галстук является обязательным и  отличающим элементом для каждой скаутской группы. Они могут быть разнообразными  по цвету в зависимости от организации, пола, звания, могут иметь цвета флага, герба города, региона, страны. Скаутский галстук завязывается специальным узлом — узлом дружбы.  Иногда вместо узла  используют специальный зажим. Скаутская традиция позволяет использование галстука в бытовых целях: перевязать рану или защитить ладонь, чтобы снять горячий котелок с костра или натянуть верёвку на переправе.  Все это показывает умение использовать предметы  на получение конкретных навыков для жизни конкретного человека.

Скаутские законы  формируют осознанность и понимание  молодым человеком его действий и намерений.

По-прежнему скауты используют в своей жизни 10 основных законов:

1.  Скаута должен быть честным.

2.  Скаут должен быть верным.

3.  Долг Скаута - быть полезным и помогать другим.

4.  Скаут - друг для всех и брат каждому скауту.

5.  Скаут должен быть вежливым.

6.  Скаут - друг животных.

7.  Скаут беспрекословно подчиняется своим родителям, а также приказам руководителя Патруля, Скаутлидера.

8.  Скаут улыбается и не унывает при любых трудностях.

9.  Скаут бережлив.

10.   Скаут чист в мыслях, словах и делах.

Воспитание молодежи в духе скаутинга ведется при помощи скаутского метода. Основа скаутского метода заключается в следующем:

Воспитание на основе обещания. Каждый участник добровольно берет на себя обязательство соответствоватьтому образу, который заложен в обещании и законах. А именно — осознание своего долга перед Богом, гражданского долга и долга перед самим собой.

Все скауты подчиняются патрульной системе или системе микрогрупп.

Личный рост участников (развивающие и стимулирующие программы) – специальные программы, призывающие участников к самосовершенствованию, через развитие, выполнение гражданского и духовного долга, через участие в местных, региональных, национальных и международных проектах.  Применение новых и старых форма, таких как, разрядная система, проектная деятельность, цикловые игры и прочее.

·  Деятельность на природе. Постоянная практика самоутверждения и развития с помощью активной деятельности на природе, исследовательской деятельности.

·  Традиции (заложенные в начале движения, дополняемые самими участниками).

·  «Обучение через дело» - метод, появившийся в начале прошлого века из педагогики, когда основой обучения стало обязательное претворение теории в практику.

·  Поддержка взрослых, является генеральной задачей для придания организации динамично развивающегося и общественного характера. Система руководства микрогруппами и курсы различных уровней, ротация руководителей, звания, должности,  международный обмен опытом.

Таким образом, можно увидеть как корпоративные традиции, символика и ритуалы, влияют на восприятие окружающего мира и повышают уровень ответственности подростка-скаута. Все традиции имеют не просто абстрактное значение, они практико - ориентированы на молодежь.

1.2 История  становления скаутского движения в США.

Очень долгое время в мире молодежь требовала общественного и политического  признания в обществе. За последние два столетия  внимание к детям активно стало увеличиваться. Возникла здоровая заинтересованность государства в молодежи, как будущей рабочей силы страны и военного резерва. Началась популяризация идеи создания человека высокой нравственности с безграничным трудолюбием и совершенной физической формы. Предполагалось, что такое воспитание молодежи сможет преодолеть классовые противоречия.  В воспитании и образовании произошли серьезные сдвиги. Для  подростков и детей сократили продолжительность рабочего дня, что привело к большому количеству свободного времени и проблеме конструктивной занятости. Обучение стало важным делом и обязанностью для государства. Во многих странах появились законы об обязательном образовании.