Основные понятия кинодраматургии на примере, страница 2

По жанру это авантюрно-романтическая мелодрама. Авантюрная потому что здесь есть все приметы приключенческого фильма: контрабандисты, карточные шулера, слитки золота, наркоторговцы, лесные звери, топкие болота, беглые уголовники. Романтическая – потому что в основе сюжета –настоящая трогательная любовь, преодолевающая все мыслимые и немыслимые препятствия. Целевая аудитория этой картины – все женское населения России сознательного возраста. Автор рассказывает историю о женщинах и для женщин, а так как в фильме много опасностей, приключений и даже боевых действий, снятых умелой рукой оператора Сергея Астахова – они могут привлечь и мужскую половину телезрителей. Фильм очень феминистский. В нем показаны женщины, которые сильнее мужчин, они их спасают, они борются за свое счастье, они рискуют жизнью, они не боятся идти напролом, их не страшит потеря обывательского уюта, они хотят гореть, а не «чадить», по меткому выражению героини Ренаты Литвиновой. Все ради женщин в этом фильме: и подвиги и преступления. Фильм носит несколько мифологический характер, в нем присутствует сказочная чрезмерность и неправдоподобность ситуаций. Инфернальный злодей Никита, сродни злобному Кащею, похитившему Марью Царевну, держащий ее в заточении. Добрый богатырь Иван, спасающий свою красавицу из плена. Финальные кадры, демонстрирующие адское пламя льющегося раскаленного металла, и оборотень в черном, который в огне не горит и в воде не тонет – человек, обернувшийся волком.

В 2002 году фильм был удостоен Государственной премии Российской Федерации.

Лог-лайн фильма: Таежный роман – это история трех молодых красивых замужних женщин, живущих в маленьком военном гарнизоне на границе с Китаем, борющихся за свое счастье. Основная тема фильма чем-то созвучна крылатой фразе из «Фауста» Гете: «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой». По мысли автора, счастья достоин тот, кто готов за него бороться. Не плыть по течению и не ждать у моря погоды, а отстаивать свое право на счастье и любовь. Героини фильма – три подруги выстрадали и завоевали свое право быть счастливыми. В этом фильме женщины представляют собой великую преобразующую силу, они источник счастья и несчастья.

В значительной степени зрительский успех фильма предопределила способность авторов постоянно держать зрителей в напряжении, тот самый саспенс, без которого нет большого кинематографа, зритель должен сопереживать героям, тревожиться за них, следить за перипетиями их судеб, затаив дыхание. В этом фильме Митта удивительно щедр на такого рода эффекты. Постоянные перепады от счастья к несчастью, от отчаянию к надежде не дают зрителю оторваться от экрана и задают темпо-ритм всему сериалу.

Действие фильма происходит в 1970 году на Дальнем Востоке в военном гарнизоне на границе с Китаем. Никита Голощёкин — офицер Советской Армии и одновременно профессиональный контрабандист, помогающий китайцам переправлять наркотики через границу. Пакеты с наркотическими веществами тщательно упакованы внутрь свежей рыбы, лягушек. Никита хочет иметь все. Он чувствует себя хозяином жизни и своей собственной любимой жены. Его жена Марина — врач в медсанчасти пограничного гарнизона. Однажды на очередных военных учениях в результате несчастного случая пострадал Иван Столбов, молодой офицер, друг ее мужа. Обрабатывая ему рану, Марина влюбляется в молодого лейтенанта, который давно тайно влюблен в нее. Долгое время Иван и Марина тщательно скрывают свои отношения от всех, но в маленьком городке всё тайное быстро становится явным. Марина беременеет. Её супруг понимает, что ребёнок не от него, и решается на убийство Столбова. Предпринимая несколько попыток — утопить в болоте, застрелить, сжечь в бане — Никита своего соперника всё-таки уничтожить не смог,зато развязалсерьезный военный конфликт на советско-китайской границе.