Психологическое исследование. Изучение особенностей формирования, развития и укрепления психического и психологического здоровья детей, страница 2

3. Изучение психологических основ воспитания и поиск путей нивелирования негативного воздействия на детей сцен агрессии, насилия, эротики, заполнивших передачи телевидения и страницы многих изданий. Изучение условий и механизмов формирования ценностной базы растущих людей, их нравственных установок и достойных человека ориентаций.

4. Установление особенностей влияния социальных, культурологических факторов на когнитивную и мотивационно-потребностную сферу личности, выяснение нормы психического психофизиологического, личностного развития человека.

5. Изучение психологических характеристик этнических общностей, профилактика этно- и ксенофобии, воспитание толерантности.

6. Поиск в условиях информационного прессинга психологических оснований процесса обучения, требующих раскрытия путей, возможностей выработки у школьников и студентов избирательного отношения к информации, умения ее ранжировать в процессе самостоятельного присвоения знаний.

7. Теоретическое и психологическое обоснование компьютеризации обучения, которое не должно ограничивать инициативность, активность мышления учащихся, обеднять творческое начало, а, наоборот, способствовало бы интенсивному развитию у них качеств активных субъектов познания, труда и общения.

8. Определение социальных механизмов поддержания психического и физического здоровья детей за счет оздоровления школьной среды в целом, профилактики развития пограничных состояний, тревожности учащихся, дидактогенных неврозов, снижения интеллектуального потенциала детей. Изучение эмоциональной неустойчивости педагогов-практиков, психотравмирующих аспектов речевого поведения учителей. Разработка психолого-педагогического сопровождения учащихся на различных этапах обучения.

9. Изучение вопросов детской одаренности, реабилитации детей с особыми нуждами, психологической поддержки беспризорных ребят, социальных сирот.

Таким образом, тематика психологических исследований характеризуется широтой охвата различных проблем, их актуальностью.

При выборе темы студент может:

Ø Обратиться за помощью к научному руководителю и выбрать тему курсовой работы в соответствии с его исследовательскими исследованиями;

Ø Использовать рекомендательный список тем курсовых работ, который по требованию студента выдается лаборантом кафедры психологии детства;

Ø Самостоятельно сформулировать тему курсовой работы в соответствии с личными научными интересами.

Психологическое исследование может быть выполнено на уровне констатирующего эксперимента с последующим формулированием рекомендаций для оптимизации учебно-воспитательного процесса, развития личности детей. В некоторых случаях адекватным будет выполнение формирующего эксперимента с последующим проведением контрольного среза с целью оценки эффективности проведенной работы. Такое исследование может остаться в рамках психологических изысканий, если оно проводится в области практической психологии образования.

2. Требования к печатанию курсовой работы:

1.  Формат А 4;

2.  Шрифт  “times new roman”,  кегль 14;

3.  Межстрочный интервал – 1,5;

4.  В строке 60 знаков, включая интервалы между словами;

5.  На странице 30 строк, не считая номер страницы и межстрочный пробел;

6.  Параметры страниц: сверху – 2 см, снизу- 2 см, слева – 3 см, справа – 1,5 см.; абзацный отступ равняется четырем-пяти знакам;

7.  Нумерация страниц начинается с титульного листа, за которым идет содержание (оглавление), и проставляется с начала текста курсовой работы, т. е. с введения (номер страницы – 3);

8.  Оформление титульного листа:

-  параметры страниц те же;

-   размер шрифта при печатании основных составляющих титульного листа: кегль 14 – министерство образования и науки РФ, Бурятский государственный университет, педагогический институт, кафедра психологии детства, данные о студенте и научном руководителе, оценка, город, год; пункт 18 - курсовая работа; кегль 22 - название курсовой  работы.