Лингво-методические и психологические основы обучения младших школьников грамотному письму

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Кроме того, списывать такие послания весело и немного смешно. Если ребенок читает побуквенно и все равно допускает ошибки:

1. Проверьте, возможно, школьник пытается прочитать и запомнить слишком много слов. Ограничьте их количество. Пусть это будет даже одно слово или его часть.

2. Бывает, что у ребенка плохая зрительная память и, читая про себя, ему сложно запомнить слова. Посоветуйте ему читать и проговаривать вслух, пусть и тихонько.

3. Возможно, память настолько слабая, что невозможно запомнить даже несколько букв. В этом случае стоит немного позаниматься целенаправленно развитием памяти. Например, читая и воспроизводя инопланетные послания вслух или играя в другие игры.

4. Еще одним фактором может быть недостаточная мотивация, когда ребенок не стремится сделать задание так хорошо, как может, и, даже понимая, что забыл написание слова, не заглядывает снова в учебник, а пишет как-нибудь.

Попробуйте создать дополнительную мотивацию, например, дайте переписать рецепт для заболевшей зверушки, объяснив, что нужно обязательно списать все советы доктора правильно. Придумывая упражнения для дополнительной мотивации, ориентируйтесь на индивидуальные интересы ребенка.

Что получает ребенок, научившись списывать слова и текст таким образом?

Прочитывая слово целиком, и запоминая его, ребенок развивает зрительную память.

Опираясь на зрительную память при письме, он допускает гораздо меньше ошибок, пишет быстрее и лучше.

Запоминая слово, а затем часть предложения или все предложение целиком, ребенок увеличивает угол зрения. Ведь сначала ребенок списывает маленькие слова на 2-3 буквы, а затем слова увеличиваются. Впервые предложения дети списывают в прописи: Нина и Анна у сосны.

Алгоритм «Списываем предложение»

1. Прочитай предложение.

2. О чем говорится в предложении?

3. Сколько слов в предложении? Посчитай. Есть ли маленькие слова (предлоги, союзы)? С какой буквы пишем первое слово?

4 Читаем первое слово — пишем. Читаем первое и второе слово — пишем второе.

Читаем первые 3 слова — пишем третье слово. И так до конца.

5. Читаем предложение. Правильно ли написано (по мнению ребенка)? Все ли понятно?

6. Проверяем, сверяя написанное с книгой. Читаем каждое слово в книге и в тетради.

Алгоритм «Списываем текст».

1. Прочитай весь текст, как говоришь.

2. Прочитай первое предложение, чтобы понять и запомнить его.

3. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли.

4. Найди опасные места (орфограммы) в списываемом предложении.

5. Прочитай предложение так, как оно написано (как будешь себе диктовать во время письма).

6. Повтори, не глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

7. Пиши, диктуя себе так, как проговаривал последние два раза.

8. Проверь написанное:

— читай то, что написал, отмечая дужками слоги;

— подчеркни орфограммы в написанном;

— сверь каждую орфограмму в своей работе с исходным текстом.

9. Продолжай работу со следующими предложениями, начиная с пункта 2.

10. Когда весь текст будет списан, прочитай его по тетради выразительно.

Все, кажется, очень просто, но это для нас, потому что у нас все навыки уже автоматизированы. А ребенку это все надо объяснить, показать, научить и закрепить. Если обучение списыванию организуется по предложенным алгоритмам

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
107 Kb
Скачали:
0