Технико-эксплуатационные характеристики судна. Класс Регистра судоходства России, присвоенный судну. Определение водоизмещения и координат центра тяжести судна. Контроль плавучести и остойчивости

Страницы работы

45 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по рыболовству

ФГБОУ ВО «Калининградский государственный технический университет»

Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота

Курсовая работа по дисциплине

 «Устройство и теория судна»

Выполнил:

  

      Шифр:

Проверил:

Калининград

2017


Оглавление

1. Технико-эксплуатационные характеристики судна. Класс Регистра судоходства России, присвоенный судну. 3

1.1      Технико-эксплуатационные характеристики судна. 3

1.2      Класс регистра судоходства, присвоенный судну. 4

1.3      Схематический продольный разрез и вид на верхняя палубу судна . 5

2. Определение водоизмещения и координат центра тяжести судна. Контроль плавучести и остойчивости. 7

2.1 Исходные данные. 7

2.2 Определение массы груза в трюмах. 7

2.3 Разгрузка трюмов пропорционально их вместимости. 13

2.4 Нахождение поперечной метацентрической высоты для данного случая нагрузки. 16

3. Расчет и построение диаграмм статической и динамической остойчивости. 17

3.1 Расчёт плеч диаграмм статической и динамической остойчивости. 17

3.2. Проверка параметров диаграммы статической остойчивости на соответствие нормам остойчивости Регистра судоходства России. 20

4. Определение посадки и остойчивости судна в эксплуатационных условиях. 21

4.1 Определение посадки и выполнение контроля остойчивости судна после приёма в промежуточном порту палубного груза. 21

4.2. Определение угла крена судна от неудачно размещённого груза массой mгр=100т. 24

4.3. Определение статических и динамических углов крена от шквала, создающего кренящий момент. 25

4.4 Проверка удовлетворения требований остойчивости судна в соответствии с Правилами Регистра судоходства в случае смещений груза зерна во всех трюмах одновременно. 30

5. Определение резонансных зон бортовой, килевой и вертикальной качки по диаграмме качки Ю.В.Ремеза. 37

5.1 Определение периодов собственных бортовых, килевых и вертикальных колебаний судна в заданном случае нагрузки. 37

5.2. Определение резонансных сочетаний курсовых углов и скоростей судна для бортовой и килевой качки при волнении с интенсивностью 4 и 6 баллов. 38

Список использованных источников. 45


Часть 1.

Технико-эксплуатационные характеристики судна. Класс Регистра судоходства России, присвоенный судну.

1.1     Технико-эксплуатационные характеристики судна

«АМУР-2526».

Тип судна – стальное, однопалубное, двухвинтовое грузовое судно, без оседловатости, с двойным дном, с двойными бортами, восемью   поперечными переборками, с баком и ютом, машинным отделением, надстройками и рубками, расположенными в корме, с тремя грузовыми трюмами.

Назначение судна – перевозка генеральных и насыпных грузов, включая зерно, уголь и контейнеры. Максимальное количество контейнеров 102 TEU.

Характеристика судна:

1. Длина наибольшая (LНБ – расстояние между крайними носовой и кормовой точками), м – 116,03

2. Длина между перпендикулярами (LПП– расстояние между носовым и кормовым перпендикулярами), м – 111,20

3. Ширина наибольшая (ВНБ– расстояние между крайними точками корпуса без учета выступающих частей, например: привальных брусьев, обносов), м – 13,43

4. Высота борта (H – вертикальное расстояние, измеренное на мидель – шпангоуте от основной плоскости до бортовой линии верхней палубы), м – 6,00

5. Осадка по летнюю грузовую марку (d – вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель – шпангоута от основной плоскости конструктивной или расчетной ватерлинии), м – 4,13

6. Дедвейт (DW – сумма переменных грузов на судне), т – 3332

7. Водоизмещение (М – количество воды, вытесненной подводной частью корпуса корабля), т - 5025

8. Скорость, узлы – 10,00

1.2     Класс регистра судоходства, присвоенный судну: KM        Ice2 R2-RSN

KM

Основной символ класса судна или плавучего сооружения, которое полностью (либо его корпус, либо механическая установка, механизмы, оборудование) построено и/или изготовлено по правилам и под наблюдением другого признанного Российским морским регистром судоходства классификационного органа, а затем судну или плавучему сооружению присвоен класс Российского морского регистра судоходства

Ice2

Знак категории ледовых усилений судна (самостоятельное плавание в неарктических морях в мелкобитом разреженном льду)

R2-RSN

Знак ограничения района плавания (смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 6,0 м, с удалением от места убежища: в открытых морях не более 50миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль; в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль)

Рисунок 1– Схематический продольный разрез и вид на верхнюю палубу судна

1.3     Схематический продольный разрез и вид на верхняя палубу судна приведены на Рисунке 1.

Таблица 1.1 Спецификация к рисунку 1 «Схематический

Похожие материалы

Информация о работе