Анимация как вид искусства. Анимация – схемы и разработка движения.Прорисовка, фазовка, страница 7

Рисунок 20. Опорная схема скелета лошади

Шея имеет очень важную роль, ведь она участвует в определении центра тяжести. Верховую лошадь можно отличить по длинной и тонкой шее. У упряжной лошади шея короче и толще. Ценность лошади увеличивается, если у нее широкая спина и хорошо развит мышечный каркас тела. Длина спины индивидуальна для каждой породы. Чем короче спина, тем она прочнее. Для галопирования такая спина самая лучшая, потому что позволяет быстрее передвигать вперед задние ноги. То есть, чем короче спина, тем быстрее скачет лошадь. Поясница коня используется для крепления всевозможных устройств, использующихся в грузоперевозках, сельскохозяйственных работах, для дрессуры и управления. Для верховыхлошадейхарактерны мускулистая спина, крепкая поясница и широкий круп. Для тяжеловозов важна грудная клетка, ведь на ней лежит основная нагрузка. Лопатка, пясть, запястье влияют на жесткость хода. От длины бедра и голени зависит длина шага. Самые большие мускулы крепятся к крестцовой и тазовой костям. От их мощности зависит сила и быстрота животного. Для тяжеловоза, о котором идет речь в курсовой работе, предпочтителен широкий круп, с богато развитыми мышцами, раздваивающийся и с большим наклоном, который создается за счет отличий в высоте подвздошных и седалищных бугров. Ребра тяжеловозов крепятся под тупым углом к позвонкам, что делает грудную клетку короткой, широкой и округленной. Передние конечности лошади – надежная и устойчивая опора для тела, задние же создают условия для движения животного вперед. Хорошо выдвинутое сочленение плеча с лопаткой повышает вынос и подъем ноги. В следствие этого получается широкий и размашистый ход. Кости передних конечностей в сопоставлении с задними – более короткие, имеют выраженную вертикаль, тупой угол в сочленении и широко расставлены. У передних конечностей копыта заметно большего размера, чем у задних, и имеют практически плоскую поверхность. Кости задних конечностей у лошади прочные, длинные, с хорошо развитыми мышцами и имеют больший вес. Различается развитие мышц от практикуемого вида хода. Для быстрого галопа характерно более сильное развитие длинных мышц голени и бедра, для шага – мышц ягодиц. Эти базовые знания помогли автору анимировать выбранных животных.

2.2 Анимация – схемы и разработка движения

Для создания анимации в курсовой работе автору понадобились схемы различных аллюров лошади и схемы движения птицы. Для хвоста, гривы, перьев и прочего автор курсовой прибег к пятому принципу – сквозное движение и захлест. Важно было учитывать, что если персонаж не двигается более 15-16 кадров, зритель перестает верить иллюзии жизни. Для того, чтобы таких ситуаций не происходило,  автор курсовой использовал правило входа и выдоха. Его суть в том, что фигура не меняется, но контур дышит, создавая иллюзию жизни. В работе над курсовой использовался для придания движению большей естественности, пластичности и непрерывности. Для хвоста лошади был актуален принцип маятника с прикрепленным к нему хвостом, изученный на первом курсе. Как было написано выше: «Хвосты, уши, длинные ткани, мягкие и пластичные части тела и тому подобное продолжают двигаться после того, как остальные части тела уже перестали двигаться. Доводка, или завершение действия — это тщательная отработка концовки любого действия». Следовательно, даже при остановке лошади, автор курсовой должен учитывать, что хвост, грива и уши будут все равно в движении. У человека тот же принцип работы – плавное начало и плавное окончание – одинаков для всех. Мягкие части тела медленнее, чем те, что имеют скелет, последние отстают. При резкой остановке: голова – грудь – плечи. В то время как при плавной остановке схема: бедро- торс- плечи- рука- палец. А при повороте сначала глаза, потом голова, торс, ноги.