Розробка транспортного процесу на перевезення вогнетривів і цегли силікатної однотипним рухомим складом, страница 4

Матрица грузопотоков для перевозок силікатної цегли составляется аналогичным образом.

Таблиця 3.2 – Исходная матрица для перевезень силікатної цегли

Постачальники

Споживачі

Запаси вантажу, т.

В1

В2

В3

В4

А1

58

80

32

48

80

А2

21

63

69

85

75

А3

98

56

105

28

90

Потреби у вантажі,т.

75

45

70

55

245

3.2 Визначення оптимальних вантажних кореспонденцій

Дальнейшие преобразования матрицы выполняются с использованием экономико-математических методов линейного программирования.

В конечном итоге решенные матрицы определят оптимальное распределение грузов между отправителями и получателями транспортной сети по пунктам отправления и получения.


Эти распределения будут основанием для объединения грузопотоков, которые могут быть перевезены однотипным подвижным составом.

В основе математических методов, применяемых при решении транспортных задач, лежит принцип последовательного улучшения плана, когда на первом этапе определяется первоначальное допустимое решение, т.е. план, удовлетворяющий условиям задачи, а затем этот план проверяется на оптимальность и, при необходимости, улучшается

Для транспортной задачи существует несколько методов отыскания начального плана (опорного решения):

– метод северо-западного угла;

– метод минимального элемента;

– метод двойного предпочтения и т. д.

В процессе решения после каждого этапа (в том числе и после получения начального плана) по загруженным клеткам обязательно проверяется выполнение следующего условия:

N=m+n-1

(3.1)

Если число загруженных клеток меньше m+n-1, то план называется вырожденным.

В этом случае в любую свободные клетки надо поставить столько нулей, чтобы с их учетом выполнялось условие (3.1). Нулевую загрузку проставляют в клетках столбца с наименьшим количеством груза и минимальным расстоянием.

Расчет потенциалов выполняют по загруженным клеткам, для которых должно выполняться следующее равенство:

Ui + VJ = Cij

(3.2)

где Ui  - потенциал i-й строки;

Vj  - потенциал j-го столбца.


После нахождения потенциалов строк и столбцов план проверяется на оптимальность по незагруженным клеткам, исходя из условия неотрцательной оценки: Sij = Cij – ( Ui + Vj) <0

Если для незагруженных клеток условие выполняется, то план – оптимальный. Если не выполняется, следовательно, план требует улучшения – заполнения потенциальной клетки (клетки с отрицательной оценкой) посредством контура.

Транспортная задача решалась в среде Excel

Таблиця 3.1 – Матриця вантажопотоків для перевезень вогнетривів

Постачальники

Споживачі

Запаси вантажу, т.

В1

В2

В3

В4

А1

58

80

32

48

64

64

А2

21

63

69

85

80

24

48

8

А3

98

56

105

28

72

16

56

Потреба у вантажі,т.

24

64

72

56

216