Классификация товара «Автомобили легковые и прочие транспортные средства» в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности РФ, страница 7

В целях определения размера ставки пошлины для определения таможенной пошлины понимается цена, по которой такой или подобный автомобиль продается или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли. Цена определяется на основании данных, полученных от производителей автомобилей, а при отсутствии таких данных - на основании данных, указываемых в каталогах, информации иностранных организаций, осуществляющих продажу автомобилей, и иных независимых источников ценовой информации, имеющихся в распоряжении таможенного органа в отношении подобных автомобилей с учетом их комплектации и года выпуска.

Пересчет стоимости автомобилей, указанной в иностранной валюте, производится по курсу ЦБ РФ на дату принятия таможенной декларации.

Если стоимость автомобиля по методике расчета таможни окажется ниже заявленной таможенной стоимости, таможенный орган будет использовать для целей определения ставок заявленную таможенную стоимость.

Новые автомобили российского производства.

В отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет и страной происхождения которых является РФ (страну происхождения можно определить по VIN номеру транспортного средства), применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 1 Евро за 1 см3 объема двигателя[4].


Глава 2. Анализ и перспективы развития внешнеторговых операций с товаром «Автомобили легковые и прочие транспортные средства»

2.1. Анализ современного состояния рынка товара «Автомобили легковые и прочие транспортные средства»

Мировое производство автомобилей характеризуется стремительным ростом производства продаж (рис. 7). За 15 лет, с 1999 по 2014 год, мировое производство автомобилей возросло почти на 50%. В 2014 году было выпущено около 87,5 млн  машин (сюда относятся как легковые, так и коммерческие), что на 2,6% больше, чем в 2013 г. Крупнейшими странами по продажам автомобилей являются Китай (27%), США (19%), Япония (6%), Бразилия (4%), Германия (4%) и Индия (4%).[5]

Рис. 7 Мировое производство автомобилей

Рынок РФ достаточно высоко расположен в мировом рейтинге. Россия занимает 8 место в мире по продажам новых автомобилей и 11 место по количеству произведенных автомобилей, занимая доли в продажах и в производстве в 2,9 и 2,1% соответственно. В настоящее время в российском сегменте производителей автомобилей действуют четыре типа предприятий:

1)  Традиционные Российские производители (ОАО «АВТОВАЗ», предприятия группы «ГАЗ», ОАО «КАМАЗ», АМО «ЗИЛ», и др.) характеризуются изношенной производительно – технологической базой, нехваткой современных технологий, недостатком выпускаемых автомобилей и профессионального менеджмента;

2)  Российские сборочные предприятия (ОАО «Иж – авто», ООО «Тагаз», предприятия группы «Соллерс» и др.) имеют относительно современные технологии, западный стиль управления, но не развитый инжиниринг и недостаточные масштабы производства для увеличения локализации;

3)  Иностранные автопроизводители  (ООО «Дженерал Моторс Авто» и т.д.) имеют ограниченный масштаб производства и уровень локализации, не имеют местных научных – исследовательских центров;

4)  Прямые импортеры действуют во всех сегментах авторынка и зависят от государственных мер тарифного и нетарифного регулирования.

Лидерами по производству автомобилей являются Китай, США, Япония, Германия и Южная Корея (рис. 8). Так в Китае в 2014 году было произведено 23,7 млн автомобилей, на 7,3% больше чем в 2013 г. В целом на долю Китая приходится более 26% всех произведенных автомобилей.[6]

Рис. 8 Доли основных стран – производителей автомобилей в мировом производстве автомобилей

Рыночная доля легковых машин российского производства составляет около 70%. Из них на традиционные российские марки приходится около 16%, а на иностранные – 54%.