Общая характеристика объекта исследования. План объекта. Обустройство остановочного пункта. Схема расположения объектов транспортного и пешеходного тяготения, страница 2

расположение пешеходных переходов, включая траектории несанкционированного пешеходного движения, внутриквартальные въезды, выходы пешеходных дорожек, изменения ширины проезжей части и т.д.

Форма и степень детализации описания объекта не регламентируются, однако рекомендуется следующая последовательность:

расположение исследуемого объекта;

объекты пешеходного или транспортного тяготения: предприятия, организации, объекты торгового или социально-культурного назначения и т.д.(;

геометрические характеристики - число и ширина полос движения, наличие и размеры заездного кармана, ширина и расположение тротуара, форма и размеры близлежащего перекрестка, состояние проезжей части и тротуаров (разрушения, ровность, люки, решетки, наносы грязи и т.д.);

расположение тротуаров и пешеходных переходов;

наличие и состояние опор освещения;

капитальная застройка;

технические средства регулирования - состояние дорожных знаков; наличие и состояние разметки; пешеходные ограждения; расположение и установка светофоров; обустройство и объекты тяготения - наличие и состояние зеленых насаждений, освещение, малые архитектурные формы, торговые точки, здания и сооружения, характер расположенных в них объектов тяготения пешеходов;

характеристики потоков - маневрирование, стоянки, характерный состав пешеходного потока и т.д.;

оборудование ОП - наличие и состояние павильона, скамеек, урн, проезжей части и тротуара, деревьев и т.д.;  особенности исследуемого объекта - возможные сторонние объекты, отвлекающие водителей и пешеходов или создающие иные помехи движению; характерные нарушения; периодичность прибытия подвижной единицы маршрутного пассажирского транспорта и характер посадки-высадки и т.д.

Исследование транспортного обслуживания района

Указать какие маршруты городского пассажирского транспорта проходят на исследуемом участке, какие районы связывают. Указать типы используемого подвижного состава.

Для оценки регулярности движения ГПТ привести расписание движения автобуса и экспериментальные данные по их работе.

Исследование характеристик транспортных и пешеходных потоков  на перекрестке (измерение интенсивности движения, состава транспортного потока, траектории движения пешеходов);

Измеряется интенсивность движения, состав транспортного потока на перекрестке, а также интенсивность движения пешеходов, переходящих через проезжую часть. 

Измерения интенсивности движения и изучение состава транспортного потока рекомендуется производить не менее 3-х раз в сутки: утром, в полдень и по время вечернего пика (примерно с 17 до 19 часов). Продолжительность каждого замера - 10 светофорных циклов на регулируемом перекрестке. Замеры выполняются по направлениям движения на перекрестке для всех входов. Рекомендуется использовать методику измерении, применяемую в БНТУ. По результатам измерений строятся график изменения интенсивности движения в зависимости oт времени суток, картограмма интенсивности движения, построенная по усредненным данным, и диаграмма состава транспортного потока, также по усредненным данным (см рис).

Результаты замеров приводятся в табличной форме (с учетом состава потока и направлений движения).

 

 
 

Рисунок 1 – Картограмма средней суточной интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков

 

 

 

Рисунок 2 – Диаграмма состава транспортного потока по входам

Рисунок 3 – Суточное распределение интенсивности транспорта по входам

Рисунок 4 – Суточное распределение интенсивности пешеходов по входам

Исследование условий движения маршрутного пассажирского транспорта (МПТ) и обустройства остановочного пункта

Скорость движения измеряется в районе ОП при свободном движении потока по одной полосе движения на зеленый сигнал светофора. Замеры выполняются в  непиковый период. Минимальный объем выборки - 50 автомобилей. По результатам измерений строятся кумулятивные кривые распределения скорости движения.

Определение пропускной способности городского пассажирского транспорта и условий движения на остановочном пункте;

Исследования скорости движения МПТ и оценка подвижности населения;

Исследование треугольников боковой видимости;

4.3 Анализ существующей  организации дорожного движения и транспортного обслуживания;

4.4 Предложения по совершенствованию условий движения.

Заключение

Список использованных источников 

Приложение (фото перекрестка, расписания движения)