Общая характеристика объекта исследования. План объекта. Обустройство остановочного пункта. Схема расположения объектов транспортного и пешеходного тяготения

Страницы работы

Содержание работы

Рекомендации по выполнению курсового проекта

для группы 301141-14

Целью курсовой работы является закрепление и развитие теоретических основ и практических знаний, полученных студентами при изучении курса «Обеспечение безопасности дорожного движения и перевозок», а также приобретение навыков самостоятельного решения некоторых задач в зоне остановочного пункта маршрутного пассажирского транспорта. Задачами являются натурное обследование реального объекта на улично-дорожной сети города, экспериментальные исследования характеристик движения, анализ аварийности и существующей организации дорожного движения, разработка и экономическое обоснование предложений по совершенствованию организации и повышению безопасности движения.

Экспериментальные исследования имеют целью получение исходной информации для анализа существующей организации дорожного движения и разработки возможных предложений по ее совершенствованию. Они включают обследование условий движении, измерение некоторых характеристик транспортных и пешеходных потоков, исследование работы ОП, стоянок и взаимодействия потоков (маневрирование, нарушения и конфликтные ситуации).

Методики измерения интенсивности транспортных и пешеходных потоков, скорости движения, исследование остановочного пункта, Исследование треугольников боковой видимости приведены в:

Исследования в дорожном движении : учебно-методическое пособие к лабораторным работам для студентов специальности 1-44 01 02 "Организация дорожного движения" / Ю.А. Врубель ; кол. авт. Белорусский национальный технический университет, Кафедра "Организация автомобильных перевозок и дорожного движения" . - Минск : БНТУ, 2007. - 177 с. : ил., табл.

https://rep.bntu.by/handle/data/3660

Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):

Введение

4.1 Общая характеристика объекта исследования. План объекта. Обустройство остановочного пункта. Схема расположения объектов транспортного и пешеходного тяготения.

4.2 Исследование транспортного обслуживания района

4.2.1 Исследование характеристик транспортных и пешеходных потоков  на перекрестке (измерение интенсивности движения, состава транспортного потока, траектории движения пешеходов);

4.2.2 Исследование условий движения маршрутного пассажирского транспорта (МПТ) и обустройства остановочного пункта;

4.2.3 Определение пропускной способности городского пассажирского транспорта и условий движения на остановочном пункте;

4.2.4 Исследования скорости движения МПТ и оценка подвижности населения;

4.2.5 Исследование треугольников боковой видимости;

4.3 Анализ существующей  организации дорожного движения и транспортного обслуживания;

4.4 Предложения по совершенствованию условий движения.

Заключение

Список использованных источников 

Приложение (фото перекрестка, расписания движения)

Введение

Не более 1 листа А4. Дать общую характеристику населенного пункта или района города, где расположен исследуемый объект. Необходимо оценить значение исследуемого ОП и проходящих через него маршрутов в системе пассажирских перевозок района или города и   по возможности дать краткую историческую справку.

Общая характеристика объекта исследования. План объекта. Обустройство остановочного пункта. Схема расположения объектов транспортного и пешеходного тяготения.

При производстве замеров, особенно на проезжей части, необходимо строго выполнять требования техники безопасности.

В качестве объекта исследования принимается регулируемый перекресток и ОП МПТ, расположенный в населенном пункте. Исследуемая зона распространяется также на подходы и отходы, влияющие на работу ОП

После детального ознакомления с зоной ОП МПТ карандашом выполняют черновой эскиз и условными обозначениями отмечают все характерные элементы. Проставляют необходимые размеры, принимая за базу кромку проезжей части улицы. Производят необходимые измерения и результаты наносят на эскиз. После проверки и корректировки эскиза приступают к вычерчиванию масштабного плана, как правило, в масштабе 1:500.

При составлении плана объекта (включая перекресток) должно быть отражено следующее:

ширина проезжей части, число полос движения и их ширина;

радиусы закругления кромок проезжей части на перекрестке;

размеры и форма заездного кармана для ОП;

дислокация технических средств регулирования;

зеленые насаждения, линии застройки;

опоры линии освещения или контактной сети, придорожная реклама, малые архитектурные формы;

оборудование ОП: павильон, скамейки, урны, информация;

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
140 Kb
Скачали:
0