Взаимопроникновение двух элементов при исполнении фразы и всего произведения – динамического и агогического. Различные виды динамики. Многообразие агогических возможностей исполнения произведений:
- пение в строго размеренном темпе,
- сопоставление двух темпов (медленного и быстрого),
- замедление в конце произведения,
- замедление и ускорение в середине произведения,
- работа над фразировкой в произведении,
- различные виды фермат.
Воспитание понимания дирижерского жеста. Сознательное отношение ко всем указаниям дирижера, касающимся художественно-исполнительского плана произведения.
Дальнейшее развитие культуры сценического поведения.
За учебный год в младшем хоре должно быть пройдено 12-18произведений различных по жанрам, стилям, часть которых проходится ознакомительно.
3 класс
Певческая установка и дыхание
Закрепление навыков, полученных во 2 классе хоре. Умение владеть «цепным дыханием». Работа над дыханием как важным фактором выразительности исполнения произведений. Закрепление диапазона от h малой октавы внизу до e 2 октавы вверху. Дальнейшее развитие дыхательного аппарата.
Звуковедение и дикция
Закрепление и дальнейшее развитие навыков, полученных во 2 классе. Дальнейшее развитие дикционных навыков в быстрых и медленных темпах. Использование навыка пения legato, non legatoпри исполнении произведений. Интонирование в единой певческой позиции поступенного движения, а также скачков в пределах квинты-сексты.
Ансамбль и строй
Закрепление и дальнейшее развитие навыков, полученных во 2 классе. Умение всех певцов слышать свою партию, себя и хор в целом, гибко согласовывать свои действия с действиями других певцов. Закрепление активного унисона, ритмической устойчивости в различных темпах. Освоение исполнения пунктирного ритма. Закрепление навыков исполнения канонов. Выработка слухового навыка исполнения двухголосия с аккомпанементом и a capella. Дальнейшее развитие навыков ритмического и динамического ансамбля.
Устойчивое интонирование хора при исполнении произведений со сложным аккомпанементом.
Формирование исполнительских навыков
Анализ словесного текста и его содержания. Развитие навыков чтения нотного текста по партиям.
Соблюдение таких элементов при исполнении произведения как динамика, агогика. Соблюдение при исполнении произведений многообразия агогических возможностей:
- пение в строго размеренном темпе,
- сопоставление двух темпов (медленного и быстрого),
- замедление в конце произведения,
- замедление и ускорение в середине произведения,
- работа над фразировкой в произведении,
- различные виды фермат.
Воспитание понимания дирижерского жеста. Сознательное отношение ко всем указаниям дирижера, касающимся художественно-исполнительского плана произведения.
Дальнейшее развитие культуры сценического поведения.
За учебный год в 3 классе должно быть пройдено 12-18 произведений различных по жанрам, стилям, часть которых проходится ознакомительно.
4 класс
Певческая установка и дыхание
Закрепление навыков, полученных в 3 классе. Умение владеть «цепным дыханием». Расширение диапазона от a малой октавы внизу до f 2 октавы вверху. Дальнейшее развитие и активизация дыхательного аппарата.
Звуковедение и дикция
Закрепление и дальнейшее развитие навыков, полученных в 3 классе. Использование навыка пения legato, non legato, mаrcato, staccato в произведениях. Дальнейшее развитие дикционных навыков в быстрых и медленных темпах. Интонирование в единой певческой позиции поступенного движения вверх и вниз, а также скачков в пределах сексты-септимы.
Ансамбль и строй
Закрепление и дальнейшее развитие навыков, полученных в 3 классе. Умение всех певцов слышать свою партию, себя и хор в целом, гибко согласовывать свои действия с действиями других певцов. Закрепление качественного исполнения пунктирного ритма, освоение исполнения триолей. Уверенное исполнение двухголосия с аккомпанементом и a capella, развитие навыков исполнения произведений с эпизодическим трехголосием. Дальнейшее развитие навыков ритмического и динамического ансамбля
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.