Программа учебного предмета «Хоровой класс» (Содержание учебного предмета. Примерный репертуарный план)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 47 имени М.Ф. »

ПРОГРАММА ПО.01.УП.04.

ХОРОВОЙ КЛАСС

дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусств «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Струнные инструменты»

Новокузнецк 2013

РАССМОТРЕНО

Методическим советом протокол №___

от «___» _________20      г.

УТВЕРЖДАЮ:          

                                               Директор ДШИ № 47

                                              им.

______________

«____» ____________ 20     г.

Разработчики: , заместитель директора по методической работе МБОУ ДОД  ДШИ №47 им. ,

, преподаватель высшей квалификационной категории МБОУ ДОД ДШИ №47 им. М.Ф. .

Рецензент – фамилия, имя, отчество, должность

Рецензент – фамилия, имя, отчество, должность

I. Пояснительная записка

Программа учебного предмета «Хоровой класс»  разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты».

Хоровой класс  – учебный предмет, который входит в обязательную часть предметной области «Музыкальное исполнительство».

Процесс обучения основывается на тесных связях с другими музыкальными дисциплинами, изучаемыми в ДМШ и ДШИ.

Срок реализации учебного предмета «Хоровой класс» для детей, поступивших  в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 3 года. Срок реализации учебного предмета «Специальность и чтение с листа» для детей, поступивших  в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 1 год.

Программа «Хоровой класс» составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:  выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте; приобретение детьми опыта творческой деятельности;   овладение детьми духовными и культурными ценностями мирового музыкального искусства;

Цели учебного предмета:

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

- выработка практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива;

- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;

- формирование навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам;

- выявление наиболее одаренных детей для их профессиональной ориентации и  подготовки к поступлению в профессиональные средние учебные заведения.

Для реализации целей необходимо решить задачи, чтобы обеспечить равноправие элементов образовательной триады: обучения, воспитания,  развития - как основы гармоничного становления личности обучающегося.

Образовательные:

- развить умения и навыки, необходимые для реализации комплекса видов учебной и исполнительской деятельности ребенка - чтения с листа, чистого интонирования, ансамблевого исполнения;

- изучить профессиональную терминологию;

- освоить нотную грамоту;

- обучить учащихся вокально-хоровым навыкам;

- сформировать в коллективе основные элементы хоровой звучности;

- развить исполнительские навыки обучающихся;

- сформировать начальные представления об  основах хорового искусства, вокально-хоровых особенностях хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностях хорового коллектива;

- сформировать практические навыки исполнения авторских, народных хоровых произведений отечественной и зарубежной музыки;

Развивающие:

- воспитать умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;

- развить музыкальность;

- привить художественное восприятие музыки;

- развить интерес к целенаправленной самостоятельной работе во время обучения и после окончания школы.

Воспитательные:

- воспитать устойчивый интерес к занятиям музыкой;

- научить ориентироваться в музыкальных стилях.

- привить навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом.

- сформировать и развить такие личностные качества ученика как трудолюбие, самостоятельность, активность, настойчивость, творческое и сознательное отношение к работе;

- воспитать эстетическую культуру учащихся.

Форма проведения аудиторных занятий – групповая. При организации занятий целесообразно делить хор на два основных состава: подготовительный хор (1класс), младший хор (2-3 классы). Для проведения концертов возможно объединение младшего и подготовительного хора в сводный хор.

Урок строится по схеме: распевание, работа над развитием вокально-хоровых навыков, проверка домашнего задания, изучение нового материала, закрепление пройденного на уроке. Виды уроков: практический, контрольный. Помимо традиционной формыпроведения урока, желательно применять: уроки по изучению  репертуара, открытые  тематические уроки. Освоение  данного предмета, помимо урока,  предполагает следующие  формы

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Материалы по педагогической практике
Размер файла:
57 Kb
Скачали:
0