Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 47 имени М.Ф. »
ПРОГРАММА ПО.01.УП.04.
ХОРОВОЙ КЛАСС
дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусств «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Струнные инструменты»
Новокузнецк 2013
РАССМОТРЕНО Методическим советом протокол №___ от «___» _________20 г. |
УТВЕРЖДАЮ: Директор ДШИ № 47 им. ______________ «____» ____________ 20 г. |
Разработчики: , заместитель директора по методической работе МБОУ ДОД ДШИ №47 им. ,
, преподаватель высшей квалификационной категории МБОУ ДОД ДШИ №47 им. М.Ф. .
Рецензент – фамилия, имя, отчество, должность
Рецензент – фамилия, имя, отчество, должность
I. Пояснительная записка
Программа учебного предмета «Хоровой класс» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты».
Хоровой класс – учебный предмет, который входит в обязательную часть предметной области «Музыкальное исполнительство».
Процесс обучения основывается на тесных связях с другими музыкальными дисциплинами, изучаемыми в ДМШ и ДШИ.
Срок реализации учебного предмета «Хоровой класс» для детей, поступивших в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 3 года. Срок реализации учебного предмета «Специальность и чтение с листа» для детей, поступивших в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 1 год.
Программа «Хоровой класс» составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на: выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте; приобретение детьми опыта творческой деятельности; овладение детьми духовными и культурными ценностями мирового музыкального искусства;
Цели учебного предмета:
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
- выработка практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива;
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства;
- формирование навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам;
- выявление наиболее одаренных детей для их профессиональной ориентации и подготовки к поступлению в профессиональные средние учебные заведения.
Для реализации целей необходимо решить задачи, чтобы обеспечить равноправие элементов образовательной триады: обучения, воспитания, развития - как основы гармоничного становления личности обучающегося.
Образовательные:
- развить умения и навыки, необходимые для реализации комплекса видов учебной и исполнительской деятельности ребенка - чтения с листа, чистого интонирования, ансамблевого исполнения;
- изучить профессиональную терминологию;
- освоить нотную грамоту;
- обучить учащихся вокально-хоровым навыкам;
- сформировать в коллективе основные элементы хоровой звучности;
- развить исполнительские навыки обучающихся;
- сформировать начальные представления об основах хорового искусства, вокально-хоровых особенностях хоровых партитур, художественно-исполнительских возможностях хорового коллектива;
- сформировать практические навыки исполнения авторских, народных хоровых произведений отечественной и зарубежной музыки;
Развивающие:
- воспитать умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;
- развить музыкальность;
- привить художественное восприятие музыки;
- развить интерес к целенаправленной самостоятельной работе во время обучения и после окончания школы.
Воспитательные:
- воспитать устойчивый интерес к занятиям музыкой;
- научить ориентироваться в музыкальных стилях.
- привить навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом.
- сформировать и развить такие личностные качества ученика как трудолюбие, самостоятельность, активность, настойчивость, творческое и сознательное отношение к работе;
- воспитать эстетическую культуру учащихся.
Форма проведения аудиторных занятий – групповая. При организации занятий целесообразно делить хор на два основных состава: подготовительный хор (1класс), младший хор (2-3 классы). Для проведения концертов возможно объединение младшего и подготовительного хора в сводный хор.
Урок строится по схеме: распевание, работа над развитием вокально-хоровых навыков, проверка домашнего задания, изучение нового материала, закрепление пройденного на уроке. Виды уроков: практический, контрольный. Помимо традиционной формыпроведения урока, желательно применять: уроки по изучению репертуара, открытые тематические уроки. Освоение данного предмета, помимо урока, предполагает следующие формы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.