Дайте гигиеническую оценку недельного расписания уроков у школьников 6 класса ( табл.1.1)
Табл. 1.1.Учебная нагрузка в течение недели у школьников 6 класса
№ урока |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
|||
Предмет |
Баллы |
Предмет |
Баллы |
Предмет |
Баллы |
|
1 |
История |
Математика |
Русский язык |
|||
2 |
Ин. Яз |
Биология |
История |
|||
3 |
Математика |
Ин. Яз |
Хккк краеведение (художественная Культура) |
|||
4 |
Русский язык |
Русский язык |
География |
|||
5 |
Математика |
Литература |
Физ-ра |
|||
6 |
Информатика |
|||||
Сумма баллов |
Сумма баллов |
Сумма баллов |
||||
Четверг |
Пятница |
|||||
1 |
Музыка |
Музыка |
||||
2 |
Русский язык |
Русский язык |
||||
3 |
Литература |
Литература |
||||
4 |
Ин. Яз |
Ин. Яз |
||||
5 |
Математика |
Математика |
||||
6 |
Математика |
|||||
Сумма баллов |
Сумма баллов |
Сумма баллов |
Задание:
1. Против каждого предмета проставьте оценку в баллах по ранговой шкале трудности уроков для 6 класса (см. Табл. 3)
2. Подсчитайте сумму баллов за каждый день недели
3. Полученные цифровые данные используйте для построения графика, где на оси абсцисс обозначены дни недели, а на оси ординат - сумма баллов за каждый день. Дайте заключение о соответствии гигиеническим требованиям расписания уроков за каждый день недели
4. Подсчитайте количество уроков за неделю, переведите в академические часы и сравните результат с гигиеническими нормами максимальной величиной образовательной нагрузки учащихся при 5 дневной учебной неделе в 6 классе (см. Табл.3).
5. Дайте заключение о соответствии гигиеническим требованиям недельного расписанию уроков, укажите возможные нарушения в состоянии здоровья обучающихся
6. Каким документам необходимо руководствоваться при составлении расписания уроков
Задача 2
Задание. Оцените представленное в таблице 2.1. Недельное расписание уроков школьников 9 класса
Таблица 2.1 Учебная нагрузка в течение недели у школьников 9 класса
Уроки/дни. Недели |
Пн. Баллы |
Вт. Баллы |
Ср. Баллы |
Чт. Баллы |
Пт. Баллы |
Сб. Баллы |
1 |
7 |
8 |
9 |
6 |
9 |
4 |
2 |
11 |
7 |
9 |
7 |
9 |
4 |
3 |
8 |
9 |
9 |
7 |
11 |
10 |
4 |
7 |
6 |
9 |
9 |
11 |
5 |
5 |
12 |
10 |
8 |
5 |
6 |
|
6 |
10 |
6 |
5 |
5 |
||
7 |
5 |
10 |
9 |
10 |
||
Сумма балов: |
||||||
Сумма уроков |
.
1. Подсчитайте сумму баллов трудности уроков за каждый день недели у школьников 9 класса.
2. Полученные цифровые данные используйте для построения графика распределения трудности предметов за учебную неделю, где на оси абсцисс обозначьте дни недели, а на оси ординат – сумму баллов за каждый день недели
3. Подсчитайте количество уроков за неделю, переведите в академические часы и сравните результат с гигиеническими нормами максимальной величины образовательной нагрузки учащихся при 6 дневной учебной неделе в 9 классе (см. Табл.3).
4. Дайте заключение о соответствии гигиеническим требованиям недельного расписанию уроков, укажите возможные нарушения в состоянии здоровья обучающихся
5. Каким документам необходимо руководствоваться при составлении расписания уроков
Задача 3
Задание. Дайте гигиеническую оценку представленного в табл.3.1 недельного расписания школьников 11 класса
Таблица.3.1 Учебная нагрузка в течение недели у школьников 11 класса
№ урока |
Предмет |
Балл |
№ Урока |
Предмет |
Балл |
Пн. |
Чт. |
Нем |
8 |
||
1 |
Химия |
11 |
1 |
Астрономия |
4 |
2 |
Физика |
12 |
2 |
Обж |
2 |
3 |
История |
5 |
3 |
Технология (немецкий яз.) |
10 |
4 |
Технология (немецкий яз.) |
10 |
4 |
Химия |
11 |
5 |
Нем/ |
8 |
5 |
ОбществоЗна-ние |
5 |
6 |
Физкультура. |
Спорт Зал |
6 |
||
Вт. |
Пт. |
||||
1 |
Немецкий яз. |
8 |
1 |
Информатика |
6 |
2 |
Русский яз. |
8 |
2 |
История |
5 |
3 |
Информатика |
6 |
3 |
Нем |
8 |
4 |
Геометрия |
11 |
4 |
Мхк (немецкий яз.) |
10 |
5 |
Литература |
8 |
5 |
Литература |
8 |
6 |
Алгебра |
10 |
6 |
Обществознан. |
5 |
7 |
Физика |
12 |
7 |
Физика |
12 |
Ср. |
Сб. |
||||
1 |
Биология |
7 |
1 |
Обж |
2 |
2 |
Литература |
8 |
2 |
Геометрия |
11 |
3 |
Литература |
8 |
3 |
Биология |
7 |
4 |
Алгебра |
10 |
|||
5 |
Алгебра |
10 |
|||
6 |
История |
5 |
|||
7 |
Физкультура |
Спорт Зал |
Задание:
1. Подсчитайте сумму баллов по трудности предметов за каждый день недели.
2. Полученные цифровые данные используйте для построения графика, где на оси абсцисс обозначены дни недели, а на оси ординат - сумма баллов за каждый день
3. Посчитайте количество уроков за неделю, переведите в академические часы и сравните результат с гигиеническими требованиями к максимальной величине образовательной нагрузки учащихся при 5 дневной учебной неделе в 11 классе (см. Табл.1).
4. Дайте заключение о соответствии гигиеническим требованиям недельного расписанию уроков, укажите возможные нарушения в состоянии здоровья обучающихся
5. Каким документам необходимо руководствоваться при составлении расписания уроков
Задача 4.
Задание
Оцените недельное расписание школьников 2 класса
Таблица.1 учебная нагрузка в течение недели у школьников 2 класса
Понедельник |
Четверг |
||||
1 |
Труд |
2 балла . |
1 |
Немецкий |
9 баллов |
2 |
Физк. |
1 балл |
2 |
Детская риторика |
4 балла |
3 |
Музыка |
3 балла |
3 |
Труд |
2 балла |
4 |
Математика |
8 баллов |
4 |
Русский яз. |
7 баллов |
5 |
Русский яз. |
7 баллов |
5 |
Литература |
7 баллов |
Вторник |
Пятница |
||||
1 |
Немецкий |
9 баллов |
1 |
Математика |
8 баллов |
2 |
Литература |
7 баллов |
2 |
Русский яз. |
7 баллов |
3 |
Математика |
8 баллов |
3 |
Литература |
7 баллов |
4 |
Русский яз. |
7 баллов |
4 |
Изо |
3 балла |
Среда |
Суббота |
||||
1 |
Естествознание |
6 баллов |
|||
2 |
Физк. |
1 балл |
|||
3 |
Математика |
3 балла |
|||
4 |
Литература |
7 баллов |
|||
1. Подсчитайте сумму баллов за каждый день недели.
2. Полученные цифровые данные используйте для построения графика, где на оси абсцисс обозначены дни недели, а на оси ординат - сумма баллов за каждый день
3. Посчитайте количество уроков за неделю, переведите в академические часы и сравните результат с гигиеническими нормами максимальной величиной образовательной нагрузки учащихся при 5 дневной учебной неделе в 6 классе (см. Табл. 1)
4. Сделайте выводы и дайте рекомендации по представленному недельному расписанию уроков
Задача №5
Задание:
Оцените недельное расписание школьников 3 класса
понедельник |
четверг |
||||
1 |
труд |
2 балла |
1 |
детская риторика |
4 балла |
2 |
русский яз. |
7 баллов |
2 |
физк. |
1 балл |
3 |
математика |
8 баллов |
3 |
музыка |
3 балла |
4 |
физк. |
1 балл |
4 |
немецкий |
9 баллов |
5 |
литература |
7 баллов |
5 |
труд |
2 балла |
вторник |
пятница |
||||
1 |
литература |
7 баллов |
1 |
русский яз. |
7 баллов |
2 |
немецкий |
9 баллов |
2 |
математика |
8 баллов |
3 |
изо |
3 балла |
3 |
литература |
7 баллов |
4 |
русский яз. |
7 баллов |
4 |
||
математика |
8 баллов |
||||
среда |
суббота |
||||
1 |
естествознание |
6 баллов |
|||
2 |
русский яз. |
7 баллов |
|||
3 |
математика |
9 баллов |
|||
4 |
литература |
7 баллов |
|||
1.подсчитайте сумму баллов за каждый день недели.
2.полученные цифровые данные используйте для построения графика, где на оси абсцисс обозначены дни недели, а на оси ординат - сумма баллов за каждый день
3. Посчитайте количество уроков за неделю, переведите в академические часы и сравните результат с гигиеническими нормами максимальной величиной образовательной нагрузки учащихся при 5 дневной учебной неделе в 6 классе (см. Табл. 1)
4. Сделайте выводы и дайте рекомендации по представленному недельному расписанию уроков
6. Перечень и стандарты практических умений
№ п/п |
Практические умения |
IV семестр |
|
1. |
Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для приобретения гигиенических знаний |
2. |
Производить анализ результатов исследований окружающей среды, проводить элементарную статистическую обработку полученных данных |
3. |
Ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о санитарно-эпидемиологическом благополучии детского населения (ФЗ-52, СанПиН) |
4. |
Анализировать и оценивать влияние на здоровье детского и подросткового населения факторов «внутришкольной» среды |
7. Примерная тематика НИРС по теме
№ п/п |
Темы НИРС |
1. |
Школа современного типа. Санитарно-гигиенические требования к функционированию школ с углубленным изучением предметов, гимназий, лицеев. |
2. |
Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к функционированию |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.