Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования «Красноярский государственный медицинский
университет имени профессора В.Ф. -Ясенецкого» Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации
ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. -Ясенецкого Минздравсоцразвития России
Кафедра гигиены
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
по дисциплине «Гигиена»
для специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения)
К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 18
ТЕМА: «Санитарно-гигиенические требования к устройству и содержанию лечебно-профилактических организаций»
Утверждены на кафедральном заседании протокол № ___ от «___»________ 2012 г.
Заведующий кафедрой д.м.н. С. В.
Составители:
Заведующий кафедрой, д.м.н.
Доцент, к.м.н. О.
Ассистент кафедры
Красноярск
2013
1. Занятие № 18
Тема: «Санитарно-гигиенические требования к устройству и содержанию лечебно-профилактических организаций»
2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие
Разновидность занятия: практическое занятие.
Методы обучения: активный, интерактивный, иллюстративный, репродуктивный методы.
3. Значение темы.
Овладеть знаниями о гигиенических нормах и правилах к устройству и содержанию лечебно-профилактических организаций (Далее – ЛПО), правилах обращения с медицинскими отходами. Это позволит объективно оценивать и при необходимости оптимизировать больничную среду для больных и медицинского персонала, создавая оптимальные условия лечения и выздоровления больных, оптимальные условий труда медицинских работников.
В связи с этим врачи должны иметь четкие представления об устройстве и содержании ЛПО, которые являются специализированными рабочими местами работников системы здравоохранения и во многом определяют своевременность оказания медицинской помощи населению, создание лечебно-охранительного режима, предупреждение возникновения и распространения внутрибольничных инфекций.
4. Цели обучения:
- общая: обучающийся должен обладать ОК-1, ОК-5, ПК-3, ПК-11 ПК-27, ПК-31;
- учебная:
приобрести знания теоретических основ информатики, сбора, хранения, поиска, переработки, преобразования, распространения информации в медицинских и биологических системах, использования информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении; знать гигиенические требования к устройству и содержанию учреждений ЛПО;
знать, опираясь на принципы доказательной медицины, факторы, формирующие оптимальную больничную среду для неинфекционных больных и медицинского персонала; уметь анализировать и оценивать влияние архитектурно-планировочных, санитарно-технических, технологических, организационно-распорядительных решений на формирование оптимальной больничной среды; владеть системным подходом гигиенической оценки устройства и содержания ЛПО;
уметь производить расчеты по результатам исследований, проводить элементарную статистическую обработку полученных данных; ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству и содержанию учреждений ЛПО не инфекционного профиля; использовать математические методы информатики для решения интеллектуальных задач и применять их.
5. План изучения темы:
5.1. Контроль исходного уровня знаний.
1. Помещение для приема взрослых больных в стационарах ЛПО неинфекционного профиля – это
1) санпропускник;
2) отделение приема и выписки больных;
3) боксированная палата;
4) приемно-смотровой бокс;
5) диагностическая палата.
2. Помещение для приема больных детей в отделениях ЛПО неинфекционного профиля – это
1) санпропускник;
2) диагностические помещения;
3) боксированная палата;
4) приемно-смотровой бокс;
5) диагностическая палата.
3. Одна из основных функциональных задач отделения приема и выписки больных ЛПО с точки зрения гигиены – это
1) проведение санитарной обработки поступающих больных;
2) проведение регистрации больных;
3) установление предварительного диагноза;
4) выдача справок;
5) оказание медицинской помощи.
4. Одна из основных функциональных задач отделения приема и выписки больных в ЛПО с точки зрения гигиены – это
1) обеспечение регистрации больных;
2) установление предварительного диагноза;
3) обеспечение мероприятий по предупреждению заноса и распространения инфекционных заболеваний;
4) выдача справок;
5) оказание медицинской помощи.
5. Помещение для санитарной обработки больных, поступающих в ЛПО – это:
1) диагностический кабинет;
2) процедурная;
3) изолятор;
4) смотровой кабинет;
5) санитарный пропускник.
6. Двухэтапный метод санитарно-гигиенической обработки больных, поступающих в ЛПО неинфекционного профиля – это
1) в одном помещении по очереди принимают женщин, затем мужчин;
2) в одном помещении по очереди принимают женщин и детей, а затем мужчин;
3) принимают раздельно сначала детей, а затем женщин и мужчин;
4) в разных помещениях одновременно и мужчин, и женщин;
5) в разных помещениях по очереди принимают сначала женщин, затем мужчин.
7. Состав помещений санитарного пропускника ЛПО – это
1) ожидальная, смотровая, раздевальная, ванная, помещение для хранения одежды;
2) ожидальная, смотровая, раздевальная, ванная (душевая), одевальная;
3) ожидальная,смотровая, раздевальная, ванная (душевая), санационная, одевальная;
4) регистрационная, смотровая, раздевальная, ванная (душевая), одевальная;
5) ожидальная, раздевальная, ванная (душевая), бельевая, одевальная.
8. Профили палатных отделений ЛПО – это
1) отделение для детей;
2) отделение для женщин и мужчин;
3) отделение для подростков (мальчиков и девочек);
4) отделение длявзрослых и детей старше 7 лет;
5) все перечисленное верно.
9. Профили палатных отделений ЛПО – это
1) отделение для детей до 7 лет;
2) отделения для женщин и мужчин;
3) отделение для детей до 14 лет;
4) отделение для взрослых и детей старше 14 лет;
5) отделение для взрослых и детей старше 10 лет.
10. Профили палатных отделений ЛПО – это
1) отделения для женщин и мужчин;
2) отделение для детей до 14 лет;
3) отделение для взрослых и детей старше 14 лет;
4) отделение для новорожденных и недоношенных;
5) отделение для взрослых и детей старше 6 лет.
11. Группа помещений входящих в палатное отделение – это
1) приемный покой;
2) инженерных коммуникаций;
3) патологоанатомические;
4) лабораторные;
5) помещения для больных.
12. Группа помещений входящих в палатное отделение – это
1) помещения приемного покоя;
2) помещения для оказания лечебно-диагностический помощи;
3) помещения санитарного пропускника для больных;
4) патологоанатомические помещения;
5) лабораторно-диагностические помещения.
13. Группа помещений входящих в палатное отделение – это
1) помещения для персонала;
2) помещения приемного покоя;
3) помещения санитарного пропускника для больных;
4) патологоанатомические помещения;
5) лабораторно-диагностические помещения.
14. Помещение при входе в палатное отделение (палатную секцию) стационара
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.