(для внутрикафедрального пользования)
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра патологической анатомии с курсом судебной медицины
Утверждено на заседании кафедры протокол №___ от «___»___ г. Зав. кафедрой патологической анатомии с курсом судебной медицины, д.м.н. _____________ |
Тема:
Судебно- медицинская экспертиза в случаях половых преступлений
Учебно-методическое пособие для преподавателей
Автор: ассистент
Гомель,
Тема: СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА В СЛУЧАЯХ ПОЛОВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ.
1. Научно-методическое обоснование
Овладение материалом данной темы позволяет глубже понять и усвоить принципы и особенности судебно-медицинского исследования живых лиц в случаях половых преступлений.
2. Цели занятия
Определить понятие «половое преступление», указать основные виды половых преступлений, предусмотренные Уголовным кодексом РБ.
Отметить особенности специальных экспертных исследований в случаях половых преступлений.
3. Задачи
Студент должен знать:
1. Определение понятия «половое преступление» и его виды в соответствии с действующим законодательством.
2. Особенности проведения судебно-медицинской экспертизы при половых преступлениях.
3. Методы установления целостности девственной плевы и давности ее нарушения.
4. Признаки бывшего полового сношения.
В ходе занятия студент должен научиться:
1. Описывать состояние половых органов и повреждения на них.
2. Определять характер и степень тяжести выявленных повреждений.
3. Устанавливать признаки бывшего полового сношения.
4. Формулировать экспертные выводы.
4. Содержание
Основные учебные вопросы
1. Половое преступление. Определение. Виды.
2. Поводы для начала производства экспертизы.
3. Особенности предварительного опроса потерпевших.
4. Особенности объективного исследования. Признаки бывшего полового сношения.
5. Методика забора материала для судебно-биологического и судебно-цитологического исследований.
6. Этика и деонтология проведения судебно-медицинских экспертиз при половых преступлениях.
Хронокарта занятия
N п \ п |
Наименование этапов занятия |
Время |
1. |
Вступительное слово преподавателя. Мотивационная характеристика темы. Ответы на вопросы, возникшие в ходе самостоятельной подготовки студентов. |
10 минут |
2. |
Устный опрос студентов по теме «Экспертиза характера и степени тяжести телесных повреждений». |
35 минут |
3. |
Самостоятельная работа студентов: изучение учебно-методических пособий. |
25 минут |
4. |
Самостоятельное ознакомление с образцами «Заключений эксперта» |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.